Асбестовый балласт – широко используется на участках угольно-рудных грузов в 60-70 годы. В настоящее время использование запрещено по экологическим условиям.
Песок – для укладки в путь используют среднезернистый, крупный песок. Песок отвечает ранее перечисленным требованиям балластного материала, однако, в зимний период при замерзании резко уменьшаются упругие свойства. Песчаный балласт используется в основном на приёмо-отправочных дистанционных путях, а также в качестве подстилающего слоя при использовании щебёночного балласта.
Гравий – это продукт естественного разрушения камня в природе.
Обычно встречается округлой формы, может использоваться в качестве балластного материала, но обладает меньшей упругостью по сравнению со щебёночным.
Из всех перечисленных наиболее эффективный щебёночный балласт. Объём работ на щебёночом балласте песчаным уменьшается на 30-35%, по сравнению с гравийным на 10-15%.
Ракушечный балласт по своим свойствам ближе к песчаному балласту. На сегодняшний день использование его ограничено т.е. там где он лежит его меняют.
Наиболее широкое применение имеет щебёночный балласт, срок его определяется
Тб=(D-d)Ki
где D - предельно-допускаемое загрязнение балласта, 35-40%
К загрязнителям относятся частицы не менее 5 мм.
d – первоначальное загрязнение балласта 3-5%
Ki – интенсивность загрязнения балласта от прохода 1 млн. тонн брутто груза, %.
2
Бесстыковой путь по конструкции аналогичен звеньевом при этом используются рельсы сваренные в плети длиною обычно от 400-800-850 м. И в отдельных случаях до длины блок-участков (от светофора до светофора).
Бесстыковой путь по способу эксплуатации делится на температуронапряжённый (эксплуатируемый без сезонных разрядок) и с сезонными разрядками.
Бесстыковой путь представляет собой чередование сварных плетей и уравнительных пролётов.
Длина рельсов l = 12,5-25 м.
Требования конструкции бесстыкового пути
1. Рельсы должны обладать запасом прочности для восприятия дополнительных температурных напряжений порядка 125-150 Мпа.
2. Рельсошпальная решётка должна обладать поперечной устойчивостью против выброса. При использовании бесстыкового пути наиболее распространены железобетонные шпалы.
Уменьшение металлоемкости на км пути 7-7,5 т за счёт скрепления. Уменьшается сопротивление движению поезда, уменьшается объём путевых работ.
Недостаток – большая сложность и трудоёмкость по выполнению разрядки температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.
Лекция №5
Ж.д. путь на кривых
1. Возвышение наружного рельса на кривых
2. Устройство переходной кривой
1
Возвышение наружного рельса в кривых подбирают из 2-х основных требований:
1. Технико-экономические требования (уменьшение давления на наружную рельсовую нить)
2. Возвышение наружного рельса ограничивается по условию действия чрезмерной центробежной силы
Снижение бокового давления на наружную рельсовую нить
Ев=Ен
Решая данную задачу по условию (1) возвышение равняется 12,5
где Vcp - средняя скорость движения поездов
R – радиус кривой
hi – дополнительное возвышение, устраивается на кривых при скорости движения 100-140 км/ч hi =200 мм, при скорости 140-160 км/ч – 300 мм.
Максимально допустимая величина возвышения наружного рельса в кривых в СНГ принята 150 мм.
Полученное значение возвышения наружного рельса по формуле (2) уточняем по второму условию (предотвращение чрезмерных ускорений).
Чрезмерно непогашенное центробежное ускорение, действующее на человека рекомендуется принимать ан = 0,4-1,0 м/с2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.