Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»
Факультет дополнительного профессионального образования
Рассмотрен на заседании совета ФДПО протокол № 1 от «7» сентября 2012 г. Декан ФДПО__________ Кривошеева О.Р. |
«УТВЕРЖДАЮ» «7» сентября 2012 г. Проректор по УР ___________С.Г. Куртев |
Тезисы лекций по модулю «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки»
по теме: «Система физического воспитания» (2 часа)
Составитель: |
к.п.н., профессор |
А.С. Гречко |
ОМСК – 2012
План:
1. Общие основы системы физического воспитания и её характкристика
2. Принципы, средства и методы физического воспитания.
3. Основные компоненты системы ФВ.
Литература:
1. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие для ИФК / под ред. Л. П. Матвеева. – М., ФиС, 1983.
2. Методология построения должных норм физической подготовленности. / Сотст. Е.А. Бондаревский и др.- М., ВНИИФК, 1983.
3. Нормативные требования системы физического воспитания./ под ред. Е.А. Бондаревского. М. ВНИИФК – 1976.
4. Теория и методика физической культуры: учеб./под ред. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003.
5. Чермид К.Д. Теория и методика ФК: опорные схемы: учеб.пособие / К.Д. Чермид. – М.: Советский спорт, 2005.
1. Система физического воспитания
Теория и методика ФВ как научная дисциплина, познает закономерности, по которым происходит управление физическим развитием, физкультурное образование, формирование физической культуры личности. Все это составляет специфику предмета. Разделы ТФВ: общие основы ТиМФВ, особенности Фв в различных направлениях, ТиМ ФВ основных возрастных контингентов.
ТФВ является дисциплиной гуманитарного характера и объединяет общетеоретические дисциплины государственного образовательного стандарта. Познание социальных закономерностей развития ФВ, его истории и организации в обществе, содержания и построения системы ФВ и ее частей, их воздействия на человека. ТФВ синтезирующая наука, интегрирующая частные данные других наук: физиологии, биохимии, медицины, психологии и др.
Основные понятия и их взаимосвязь: ФК, спорт, ФВ, физическая подготовка, физическое развитие, физическая культура личности и др.
ФВ – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
ФВ, как педагогический процесс, можно характеризовать с двух позиций:
1. Образование в области ФК (физкультурное образование) – процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, передача специальных знаний по ФК.
2. Развитие физических качеств – целенаправленное развитие физических качеств человека, посредством нормированных нагрузок.
В целом система физического воспитания решает задачи физического воспитания и формирования физической культуры личности, и представляет единство компонентов (операционного, мотивационного, деятельностного).
Понятием «система» пользуются, когда имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Именно так им целостным образованием является система ФВ (СФВ).
Система ФВ представляет собой способ организации практики ФВ, ее исходные основы и определяющие стороны, объединенные в целостную структуру.
Система ФВ характеризуется как совокупность идеологических, теоретико-методических, программно-нормативных, организационно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.