Система физического воспитания. Принципы, средства и методы физического воспитания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

Факультет дополнительного профессионального образования

Рассмотрен на заседании совета ФДПО протокол  № 1   от

«7»  сентября  2012 г.

Декан ФДПО__________ Кривошеева О.Р.

«УТВЕРЖДАЮ»

«7»  сентября  2012 г.

Проректор по УР ___________С.Г. Куртев

 
 

Тезисы лекций по модулю «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки»

по теме: «Система физического воспитания» (2 часа)

Составитель:

к.п.н., профессор

А.С. Гречко

ОМСК – 2012

План:

1.  Общие основы системы физического воспитания и её характкристика

2.  Принципы, средства и методы физического воспитания.

3.  Основные компоненты системы ФВ.

Литература:

1.  Введение в теорию физической культуры: учебное пособие для ИФК / под ред. Л. П. Матвеева. – М., ФиС, 1983.

2.  Методология построения должных норм физической подготовленности. / Сотст. Е.А. Бондаревский и др.-  М., ВНИИФК, 1983.

3.  Нормативные требования системы физического воспитания./ под ред. Е.А. Бондаревского. М. ВНИИФК – 1976.

4.   Теория и методика физической культуры: учеб./под ред. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003.

5.  Чермид К.Д. Теория и методика ФК: опорные схемы: учеб.пособие / К.Д. Чермид. – М.: Советский спорт, 2005.

1.  Система  физического воспитания

Теория и методика ФВ как научная дисциплина, познает закономерности, по которым происходит управление физическим развитием, физкультурное образование, формирование физической культуры личности. Все это составляет специфику предмета. Разделы ТФВ: общие основы ТиМФВ, особенности Фв в различных направлениях, ТиМ ФВ основных возрастных контингентов.

ТФВ является дисциплиной гуманитарного характера и объединяет общетеоретические дисциплины государственного образовательного стандарта. Познание социальных закономерностей развития ФВ, его истории и организации в обществе, содержания и построения системы ФВ и ее частей, их воздействия на человека. ТФВ синтезирующая наука, интегрирующая частные данные других наук: физиологии, биохимии, медицины, психологии и др.

Основные понятия и их взаимосвязь: ФК, спорт, ФВ, физическая подготовка, физическое развитие, физическая культура личности и др.

ФВ – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.

ФВ, как педагогический процесс, можно характеризовать с двух позиций:

1. Образование в области ФК (физкультурное образование) – процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, передача специальных знаний по ФК.

2. Развитие физических качеств – целенаправленное развитие физических качеств человека, посредством нормированных нагрузок.

В целом система физического воспитания решает задачи физического воспитания и  формирования физической культуры личности, и представляет  единство компонентов (операционного, мотивационного, деятельностного).

Понятием «система» пользуются, когда имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Именно так им целостным образованием является система ФВ (СФВ).

Система ФВ  представляет собой способ организации практики ФВ, ее исходные основы и определяющие стороны, объединенные в целостную структуру.

Система ФВ характеризуется как совокупность идеологических, теоретико-методических, программно-нормативных, организационно

Похожие материалы

Информация о работе