интенсивном росте младшего школьника неэффективно использовать упражнения, наращивающие мышечную массу. Задача этого этапа обеспечивать всесторонность развития всех мышечных групп, формировать мышечный корсет, укреплять дыхательную мускулатуру. Не использовать упражнения с удержанием статической позы, с предельным отягощением 1/3-1/2 веса собственного тела ребенка.
Следует уделять внимание укреплению и развитию крупных мышечных групп, от которых зависит правильная осанка. Это ОРУ: лазания, бег, прыжки, метания и т.д. И только после 10 лет рекомендуется упражнения с отягощением, в висах, упорах продолжительностью до 10 мин.
При развитии быстроты следует воздействовать на быстроту двигательной реакции, отдельных движений и способность увеличивать их темп без отягощений. С этой целью используются различные упражнения, требующие быстроты двигательной реакции на заранее известный сигнал. Упражнения на скорость выполняют кратковременно – 6-8 секунд. Многократное выполнение упражнений с максимальной скоростью приводит к возникновению скоростного барьера. Рекомендуется применять эстафеты и игры.
У младших школьников проявление статической и скоростной выносливости незначительны. Однако на работу циклического характера в умеренном темпе необходимо обратить внимание. Но чаще и целесообразнее всего развивать выносливость во время подвижных игр. Все игры, входящие в урок, должны быть разнопланового характера. В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия учащихся. Любая сюжетная игра или комплекс эстафет требует от учащихся соблюдения правил. Отличительная особенность урока в начальных классах – акцент на решение образовательных задач (овладение школой движений, формирование знаний об основах ФК, ЗОЖ).
Физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (5-8 классы).
Особенности возрастного развития. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков 13-14 лет, у девочек 11-12 лет. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки могут замедлять рост трубчатых костей.
В этом возрасте быстрыми темпами увеличивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц у мальчиков, у девочек с 11-12 лет.
Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек начинается на 1-2 год раньше, чем у мальчиков. У подростков отмечается незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично.
Высокие темпы развития дыхательной системы – ЖЕЛ увеличивается у мальчиков с 1970 до 2600 мл, у девочек 1900 до 2500 мл. Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых (хуже способность к задержке дыхания и возможности работы в условиях нехватки кислорода). Физические качества в большей мере увеличиваются у мальчиков, чем у девочек. Наибольший процент увеличения силовых способностей и силовой выносливости, умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость, низкие темпы развития гибкости.
Углубленное обучение базовым видам двигательных действий. Необходимо учитывать в обучении и при развитии двигательных способностей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.