ВВЕДЕНИЕ.
Прошло уже более 10 лет с момента начала кардинальных реформ в Российской Федерации, строительства демократичного общества и рыночной экономики. Сменились чиновники, изменились законы, изменилась политическая ситуация в стране. В России началось зарождение, а точнее возрождение капиталистических (рыночных) отношений и классов, так называемого «буржуазного общества». Одним из основных классов такого общества является класс предпринимателей или буржуазии.
Изучение процесса становления класса предпринимателей (вхождения в бизнес различных поколений), их социального происхождения и их моральных качеств имеет большое значение для понимания процесса формирования в России рыночной экономики и ее специфики.
Именно поэтому цель данной работы дать наиболее полную характеристику класса предпринимателей в России с момента их возрождения до настоящего времени.
Для начала дадим определение понятию «предприниматель».
По мнению И. Шумпетера предприниматель – это новатор, который разрушает сложившееся экономическое равновесие, стимулируя развитие.
Другие исследователи делают упор на такую функцию предпринимателя, как несение риска в ситуации неопределенности. Бихевиористы понимают предпринимательство как деятельность по созданию социальных связей и социальных структур там, где раньше их не существовало.
И. Кирцнер считает, что предприниматель – это человек, обладающий особой «чуткостью» к новым возможностям получения прибыли, умением «увидеть» результаты и «вообразить» себе способы их достижения.
На наш взгляд данное определение наиболее точно отражает суть предпринимательства в России и отношение большей части населения к представителям данного класса. В последующих главах данной работы будут приведены факты, подтверждающие обоснованность такого выбора.
Далее рассмотрим, как начинался процесс возрождения предпринимательства, и кем были первые предприниматели новой России.
Глава I
КТО ТАКОЙ РОССИЙСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?
Начнем с рассмотрения мотивов занятия предпринимательской деятельностью. Что побудило современных предпринимателей в России заняться новым для них видом деятельности, начать свое дело? Как показывают опросы представителей этого класса российского общества, наиболее часто называются 3 мотива:
1. Материальное положение
2. Стремление изменить жизнь (не только в плане материального состояния)
3. Желание обрести свободу.
Постепенно с развитием предпринимательства начинает «складываться» и четвертый мотив – социальный – убеждение в том, что они способны сделать нашу страну нормальной, т.е. сильной и богатой, способны возродить Россию.
Что же это за люди - предприниматели? Кто в новой России взялся за возрождение почти забытого «буржуазного» дела?
В генезисе предпринимательства, как показывают исследования, существенную роль играет ряд социальных факторов: пол, образование, допредпринимательская карьера, семья, система социальных связей.
Что касается пола, бизнес всегда был исключительно мужским занятием. Он требовал таких качеств как воля к победе и стремление к господству. Однако в последнее время в Европе появился спрос на типично женские
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.