Маркетинговые исследования рынка с целью расширения сбытовой деятельности фирмы (на примере ООО «Кирпичный завод»)

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Изучаемая проблема раскладывается на серии вопросов (так называемый гайд – от англ. guide); далее определенным образом (как правило, это делается с использованием технологий телемаркетинга) отбираются респонденты (те, кого опрашивают в ходе интервью). Собранные интервью стенографируются, обрабатываются и затем используются для подготовки выводов об объектах исследования.

Редакция гайда и анкеты для проведения интервью с представителями выделенных целевых групп – см. в Приложении 1-2.

Источники вторичной информациив данном исследовании использовались следующие:

Ø Специализированные отраслевые издания: периодические СМИ, справочники, каталоги и т.п.

Ø Интернет: корпоративные Web-сайты производителей стеновых строительных материалов; оптовых торговых организаций, представительств производственных компаний; Web-сайты ассоциаций и других деловых союзов предприятий строительной отрасли; Web-сайты отраслевых министерств, комитетов и других правительственных структур, Торгово-промышленных палат; Web сайты маркетинговых и консалтинговых агентств, ассоциаций, специализированных выставок и т.п. (РФ и Казахстана).

Ø Каталоги, справочные издания, другие публикации специализированных выставок-ярмарок, отраслевых конференций в РФ и Казахстане.

Ø Синдикативные источники информации: статистические, маркетинговые, социологические и др. отчеты различных исследовательских компаний, публикуемые в открытых СМИ РФ и Казахстана.

Ø Деловые печатные СМИ общеэкономической тематики.

Территории реализации проекта

Регион

Город

Казахстан

Караганда

Казахстан

Астана

Алтайский край

Барнаул

Кемеровская область

Новокузнецк

Новосибирская область

Новосибирск

Омская область

Омск

Томская область

Томск

В результате проведения маркетингового исследования с целью расширения сбытовой деятельности производственного предприятия «Кирпичный завод», были выявлены новые рынки сбыта, проведен ситуационный и конкурентный анализ рынка строительной отрасли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данной курсовой работы,  которая заключалась в раскрытии сущности маркетинговых исследований и рассмотрения их использования на конкретном предприятии, была достигнута.

Основные результаты реализации поставленных задач сводятся к следующему:

Маркетинговые исследования представляет собой важнейшую составную часть всей маркетинговой деятельности. Исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики, помогают снять неопределенность внешней среды.

Анализ маркетинговой составляющей на предприятии «Кирпичный завод» показал, что маркетингу как таковому долгое время не уделялось должное внимание. Однако ситуация меняется. Менеджмент компании совместно с маркетинговым агентством провел исследования с целью расширения рынков сбыта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Академия рынка: маркетинг / под ред. А. Дайан, Ф. Букерель – М.: Экономика, 1995. – 315 с.

2.  Божук С.Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.

3.  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.

4.  Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000, №5

5.  Карпов В.Н. Маркетинговые исследования рынка // Маркетинг. – 1994, №2

6.  Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Составители Энис Б.М., Кокс К.Т. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.

7.  Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. – 160 с.

8.  Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций. – СПб.: Питер, 2003. – 351 с.

9.  Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 296 с.

10.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1996 – 621 с.

11.Маркетинговые исследования: сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. – Харьков: НВФ «Студцентр», 2001. – 352 с.

12.Попов Е.В. Продвижение товара. – Екатеринбург: Наука, 1997 – 456 с.

13.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.

14.О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: Питер, 2002. – 864 с.

Приложение 1

Гайд (вопросник) для проведения интервью с экспертами по рынку стеновых строительных материалов.

Ниже приводится вопросник для проведения интервью с экспертами по выбору, приобретению и использованию строительных материалов в профессиональной деятельности. В качестве экспертов будут выступать представители 3-х групп, которые используют разные строительные материалы и/или оказывают

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
375 Kb
Скачали:
0