W—момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной дейст- вию усилия, см3. Принимаем, что шины расположены в горизонтальной плоскости и швеллеры шин соединены жёстко только в местах крепления шин на изоляторах тогда W=Wy0-y0=100 см3( значение Wy0-y0,взято из табл.П3.5 с.625 [ 9 ]) .
а—расстояние между фазами, м. Принимаем значение а в соответствии с реко- мендациями табл 2.5.9 с. 233 [1] а=2,5 м;
Подставляем значения iу, W, а в формулу (120):
Сила взаимодействия между швеллерами, составляющими шину коробчатого профиля, определяется по формуле:
(121)
где h—ширина шины коробчатого сечения, м Для данной шины согласно табл.П3.5 с.625 [9 ] значение h=0,15 м.
Напряжение в материале шин от взаимодействия швеллеров( действия силы fп) определяется по формуле:
(122)
где lп—расстояние между прокладками, м. Так как швеллеры соединены жёстко меду собой только в местах крепления шин, принимаем lп = l =2 м;
Wп—момент сопротивления одного швеллера, см3. Согласно табл.П3.5 с.625 [9] Wп=Wy-y=9,5 см3.
Шины механически прочны, если выполняется условие:
(123 )
где sдоп—допустимое механическое напряжение в материале шин. В проектируе- мой электроустановке широко применяем шины прессованные (ГОСТ 15176-84) из алюминиевого сплава, закалённые и искусственно состаренные (марка АДЗ1Т1)
Для шин из материала данной марки согласно табл.4.2 с. 224 [9] sразр=200 Мпа и учитывая требования п. 1.4.15. с.46 [1] sдоп £0,7 sразрÞsдоп=0,7*200=140 Мпа.
Условие ( 123 ) выполняется, следовательно, шины механически прочны.
Рассматриваемые шины коробчатого сечения АДЗ1Т1 2´(125´55´6,5) удовлетворя ют условиям (114)—(123), поэтому принимаем их в качестве токоведущих частей РУСН 35 кВ проектируемой КЭС, заносим их каталожные данные в табл.21.
Таблица.21 Каталожные данные шин коробчатого сечения АДЗ1Т1 2´(125´55´6,5)
Размеры, мм |
Cсечение одной шины, мм2 |
Момент сопротивления, см3 |
Момент инерции, см4 |
Допустимый ток на две шины, А |
||||||||
h |
b |
c |
r |
Одной шины |
Двух сращиваемых шин Wy0-y0 |
Одной шины |
Двух сращиваемых шин Jy0-y0 |
|||||
Wx-x |
Wy-y |
Jx-x |
Jy-y |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
125 |
55 |
6,5 |
10 |
1370 |
50 |
9,5 |
100 |
290,3 |
36,7 |
625 |
4640 |
|
Рис. 22 Геометрические параметры шины коробчатого сечения.
3.2.2. Выбор сборных шин ОРУ 110 кВ КЭС.
Как уже было сказано ранее в РУ 110 кВ и выше применяются гибкие шины, вы- полненные проводами АС.
Сечение сборных гибких шин ОРУ 110 кВ КЭС выбирается:
по длительно допустимому току:
(124)
по электродинамическому действию тока к.з.
Гибкие шины и провода обычно крепят на гирляндах подвесных изоляторов с достаточно большим расстоянием между фазами. Так для сборных шин приняты расстояния: при 35 кВ—2,5 м; при 110 кВ—3 м и так далее.
При таких расстояниях силы взаимодействия между фазами невелики, а поэтому расчета на электродинамическое действие для гибких шин обычно не производят. Однако при больших токах к. з. провода в фазах могут настолько сблизиться друг с другом, что произойдет их схлестывание. Согласно указаниям, изложенным в п.4.2.56 с.377 [1] на электродинамическое действие тока к. з. должны проверяться гибкие шины РУ при значении тока трёхфазного к.з. Iк.з(3) > 20 кА.
по условию образования короны:
Проверка по условиям коронирования необходима для гибких проводников при напряжении 35 кВ и выше. Разряд в виде «короны» возникает около провода при высоких напряженностях электрического поля и сопровождается потрескиванием и свечением. Процессы ионизации воздуха вокруг провода приводят к дополните- льным потерям энергии, к возникновению электромагнитных колебаний, создаю- щих радиопомехи, и к образованию озона, вредно влияющего на поверхности кон- тактных соединений. Правильный выбор проводников должен обеспечить умень- шение действия короны до допустимых значений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.