Потери напряжения на участках сети напряжением 220 кВ рассчитываются по продольной и поперечной составляющей падения напряжения:
(36)
где DU— продольная составляющая падения напряжения, кВт;
P и Q—активная и реактивная мощности, передаваемые по линии электропе- редачи, Мвт и Мвар соответственно;
r и х—активное и реактивное сопротивления линий электропередачи, Ом.
(37)
где dU—поперечная составляющая падения напряжения, кВт;
Напряжение в последующем узле U2 (в направлении потока передаваемой мощ-ности) относительно предыдущего U1 определяется для сетей 220 кВ следующей зависимостью:
(38)
где DU1-2 –потеря напряжения в линии электропередачи, кВ.
Напряжение на шинах базисной электростанции А является заданным, и превы- шающим номинальное напряжение сети на 5%:
UА=Uном*1,05=231кВ.
Падение напряжения в линии АБ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки Б согласно формуле (38) составит:
Падение напряжения в линии АВ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки В согласно формуле (38) составит:
Падение напряжения в линии ВГ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки Г согласно формуле (38) составит:
Падение напряжения в линии БГ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки Г согласно формуле (38) составит:
Напряжение на шинах электростанции Д принимаем равным 105% (231 кВ) от номинального напряжения сети согласно пунктам 1.2.21. и 1.2.22 стр.16 [ 2 ], так как мы не знаем отклонение напряжения на шинах генераторов базисной элект-ростанции.
4.4 Расчет напряжений в узловых пунктах сети при аварийном режиме.
При аварийном режиме расчёт напряжений в узловых пунктах сети выполняется аналогично расчёту напряжений в узловых пунктах сети при максимальной наг- рузке, с учётом изменившейся конфигурации сети.
При выходе из строя головного участка АБ.
Падение напряжения в линии АВ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки В согласно формуле (38) составит:
Падение напряжения в линии ДГ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки Г согласно формуле (38) составит:
Падение напряжения в линии БГ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки Б согласно формуле (38) составит:
Центр потребления Б в аварийном режиме работы сети запитан от электростан- ции Д, с целью увеличения напряжения на шинах высшего напряжения, так как при таком варианте электроснабжения суммарные падения напряжений в линиях будут меньше, чем при электроснабжении от электростанции А.
При выходе из строя головного участка АВ.
Падение напряжения в линии АБ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки Б согласно формуле (38) составит:
Падение напряжения в линии ДГ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки Г согласно формуле (38) составит:
Падение напряжения в линии ВГ составит согласно формулам (36) и (37):
Напряжение на шинах узла нагрузки В согласно формуле (38) составит:
Центр потребления В в аварийном режиме работы сети запитан от электростан- ции Д, с целью увеличения напряжения на шинах высшего напряжения, так как при таком варианте электроснабжения суммарные падения напряжений в линиях будут меньше, чем при электроснабжении от электростанции А.
4.5Анализ отклонений напряжения в узлах нагрузки и выбор средств регулирова- ния напряжения на шинах потребителей.
По рассчитанным уровням напряжения в узлах системы на высокой стороне двух режимов определяем отклонения напряжения в узлах в процентах к номинально- му по формуле:
(39)
где Uy—напряжение в узле системы, кВ;
Uном—номинальное напряжение системы, кВ.
Определим отклонения напряжения в узлах системы в процентах к номинальному при нормальном режиме работы сети, используя формулу (39):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.