МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИЛЕТ № 1
РП1 – РП3 питаются от секции шин 6 кВ двухтрансформаторной тупиковой ГПП как показано на рисунке.
Расчетная нагрузка ГПП равна 80 МВт. Суммарная протяженность кабельных линий 6 кВ, электрически связанных с ГПП, более 30 км.
От шин РП1 питается источник высших гармоник – тиристорные преобразователи с 3-фазной мостовой схемой. Схема сети приведена на рисунке.
Данные тиристорных преобразователей: выпрямленное напряжение-Ud = 800 В; выпрямленный ток-Id =1550 А; cosφ=0,95; количество работающих преобразователей – 5; суммарная мощность нагруженных цеховых трансформаторов, питающихся от РП1 – 3000кВ·А, от РП2 – 10000 кВ·А, от РП3 – 6500 кВ·А; суммарная мощность синхронных двигателей – 1430 кВ·А; суммарная мощность конденсаторных батарей, присоединенных к РП1 – 750 квар, к РП2 – 1125 квар; мощность короткого замыкания на выводах обмотки 110кВ трансформаторов ГПП – 4500 МВ·А.
Требуется:
1. Выбрать мощность и тип трансформаторов ГПП.
2. Составить принципиальную однолинейную схему ГПП и обосновать ее; показать схемы соединений обмоток трансформаторов.
3. Указать возможные режимы работы нейтрали первичной обмотки трансформаторов ГПП и выбрать режим нейтрали вторичной обмотки.
4. Указать на электрической схеме ГПП места установки трансформаторов тока для дифференциальной защиты трансформаторов.
5. Определить действующее значение тока конденсаторных батарей, подключенных к шинам РП1 и РП2, и степень перегрузки конденсаторов по току.
Зав. кафедрой ЭС Зайцев Г.З.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИЛЕТ № 2
Цеховая нагрузка питается от 2-трансформаторной ТП. Номинальная мощность трансформаторов – 1000 кВ·А. График нагрузки и значение максимальной нагрузки каждого трансформатора приведены на рис.1.
От ТП по двум кабелям на напряжении 380 В осуществляется питание двухсекционного распределительного щита РЩ (упрощенная схема показана на рис.2). Секции распределительного щита в нормальном режиме работают раздельно. При повреждении одного из кабелей, проложенных от ТП к РЩ, включается секционный разъединитель QS2 на РЩ и питание всех потребителей, питающихся от щита, осуществляется по оставшемуся в работе кабелю.
Линия ТП-РЩ выполнена кабелями с алюминиевыми жилами в алюминиевой оболочке, проложенными в общей траншее с расстоянием 100 мм в свету один от другого. Температура почвы на глубине прокладки кабеля в наиболее жаркий летний день равна 10˚С.
От РЩ получают питание 16 одинаковых асинхронных двигателей и осветительная нагрузка. Все виды нагрузок поровну распределены между секциями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.