Билеты № 1-5 к Государственному экзамену по специальности «Электроснабжение» (Выбрать мощность и тип трансформаторов ГПП. Оценить необходимость учета влияния электроприемников до 1000В на ток КЗ в точке)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ                                    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 140211.65

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

БИЛЕТ № 1

РП1 – РП3 питаются от секции шин 6 кВ двухтрансформаторной тупиковой ГПП как показано на рисунке.

Расчетная нагрузка ГПП равна 80 МВт. Суммарная протяженность кабельных линий 6 кВ, электрически связанных с ГПП, более 30 км.

От шин РП1 питается источник высших гармоник – тиристорные преобразователи с 3-фазной мостовой схемой. Схема сети приведена на рисунке.

Данные тиристорных преобразователей: выпрямленное напряжение-Ud = 800 В; выпрямленный ток-Id =1550 А; cosφ=0,95; количество работающих преобразователей – 5; суммарная мощность нагруженных цеховых трансформаторов, питающихся от РП1 – 3000кВ·А, от РП2 – 10000 кВ·А, от РП3 – 6500 кВ·А; суммарная мощность синхронных двигателей – 1430 кВ·А; суммарная мощность конденсаторных батарей, присоединенных к РП1 – 750 квар, к РП2 – 1125 квар; мощность короткого замыкания на выводах обмотки  110кВ трансформаторов ГПП – 4500 МВ·А.

Требуется:

1.  Выбрать мощность и тип трансформаторов ГПП.

2.  Составить принципиальную однолинейную схему ГПП и обосновать ее; показать схемы соединений обмоток трансформаторов.

3.  Указать возможные режимы работы нейтрали первичной обмотки трансформаторов ГПП и выбрать режим нейтрали вторичной обмотки.

4.  Указать на электрической схеме ГПП места установки трансформаторов тока для дифференциальной защиты трансформаторов.

5.  Определить действующее значение тока конденсаторных батарей, подключенных к шинам РП1 и РП2, и степень перегрузки конденсаторов по току.

Зав. кафедрой ЭС                                                                                   Зайцев Г.З.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ                                    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 140211.65

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

БИЛЕТ № 2

Цеховая нагрузка питается от 2-трансформаторной ТП. Номинальная мощность трансформаторов – 1000 кВ·А. График нагрузки и значение максимальной нагрузки каждого трансформатора приведены на рис.1.

От ТП по двум кабелям на напряжении 380 В осуществляется питание двухсекционного распределительного щита РЩ (упрощенная схема показана на рис.2). Секции распределительного щита в нормальном режиме работают раздельно. При повреждении одного из кабелей, проложенных от ТП к РЩ, включается секционный разъединитель QS2 на РЩ и питание всех потребителей, питающихся от щита, осуществляется по оставшемуся в работе кабелю.

Линия ТП-РЩ выполнена кабелями  с алюминиевыми жилами в алюминиевой оболочке, проложенными в общей траншее с расстоянием 100 мм в свету один от другого. Температура почвы на глубине прокладки кабеля в наиболее жаркий летний день равна 10˚С.

От РЩ получают питание 16 одинаковых асинхронных двигателей и осветительная нагрузка. Все виды нагрузок поровну распределены между секциями

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
191 Kb
Скачали:
0