Беломорский сетевой район Северных электрических сетей является структурным подразделением ОАО «Карелэнерго». Зоной обслуживания является территория города Беломорска, населенных пунктов Шижня, Золотец, Матигора, Выгостров. Для канализации электроэнергии напряжением 10кВ в районе используются, в основном, воздушные линии электропередачи. Развёрнутая длина воздушных линий 10кВ составляет по городу порядка 61км. По району для класса напряжения 6 и 10кВ 192км. Опоры воздушных линий деревянные, с пропиткой криазотом или антисептиком, на железобетонных приставках (пасынках). На каждую ВЛ имеется паспорт содержащий данные о вводе ВЛ в эксплуатацию, количество опор, марку и сечение провода, расчетные данные для нормального, аварийного и послеаварийного режима данной ВЛ. Для передачи мощности от ПС к потребителям применяется провод марки АС сечением 50, 70 и 95мм². Провода крепятся к опорно-стержневым изоляторам. На спусках к ТП установлены трубчатые разрядники.
При техническом обслуживании ВЛ выполняются обходы, осмотры. Результаты заносятся в листки осмотров. Выполняются текущие ремонты ВЛ силами мастерских участков а так же расчистка трасс ВЛ. Летом 2006 года произведен капитальный ремонт Л-21-09 с заменой 30% опор подрядной организацией «Карелэлектросетьремонт». Начат ремонт одной из наиболее аварийных ВЛ-09-06 к посёлку Новое Машезеро. Большие трудности для подрядной организации представляют болотистые участки. Тем не менее работы должны быть закончены к 2007 году.
6.1.Кабельные линии применяются реже. В основном это вводы в ТП и переходы от ГЭС через Беломоро-Балтийский канал. Используются кабели марки АСБ до 150 мм². Кабели марки СПЭ ещё не нашли применение, но термоусадочные муфты полностью вытеснили эпоксидные. На ТП установлены выключатели нагрузки ВН-16. Для защиты трансформаторов мощностью от 50 до 400кВА используются предохранители ПКТ. Вся остальная защита выполнена на питающем пункте ПС-12 согласно карте уставок. Численность персонала района электрических сетей устанавливается штатным расписанием, утвержденным директором предприятия в пределах численности, устанавливаемой на предприятии. Планирование работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию оборудования подстанций и электрических сетей, по подготовке к осеннее-зимнему периоду, грозовому периоду, в пожароопасный период, планов механизации производства, а также разработку и внедрение новых методов труда и более совершенного оборудования осуществляется совместно с ПТС СЭС. На ПС-12, являющейся узловой (согласно схеме), на каждый класс напряжения установлено свое оборудование. В КРУН-10кВ установлены выключатели ВМП-10, но в порядке реконструкции, уже произведена замена двух выключателей на вакуумные, марки ВВ ТЕL. Ни одновключенное присоединение не допускается оставлять без введенной в действиезащиты от коротких замыканий. При выводе из работы или неисправности отдельных видов защит, оставшиеся в работе устройства релейной защиты должны обеспечить полноценную защиту. Защиту от внутренних повреждений в ячейках выполняет дуговая защита на основе оптико-волоконных датчиков.
Защита ВС-35 действует на отключение своего выключателя
41. Регулирование напряжения под нагрузкой (РПН) Т-1 и Т-2.
Релейная часть автоматики РПН выполнена на панели Р-14. Верхняя половина панели для РПН Т-1, а нижняя половина панели для РПН Т-2. Регулирование РПН осуществляется:
1. С места - с привода РПН кнопками.
2. Дистанционно - с панели управления У-6 для Т-2, У-3 для Т-1 ключом управления.
3. Ручкой механической вручную - с привода.
4. Автоматикой «БАР» (блок автоматического регулирования).
5. Групповое регулирование автоматикой «БАР», т.е. «БАР» Т-1 управляет приводами РПН Т-1 и Т-2. «БАР» Т-2 управляет приводами РПН Т-1 и Т-2.
Режим работы РПН выбирается переключателем «КР»
1. дистанционный
2. автоматический IT (2T) для трансформатора Т-1 (Т-2).
3. автоматический 2Т (IT) для трансформатора Т-2 (Т-1). Групповое регулирование. Ввиду разности ступеней регулирования трансформаторов запрещается переключатель КР ставить в положение «2Т» для Т-1 и «IT» для Т-2, т.е. в положение группового регулиро вания от одного «БАР».
1. Местное управление РПН Т-1 (Т-2).переключатель в приводе РПН переключить на «местное».
Управлять РПН кнопками с привода.
2. Дистанционное управление РПН Т-1 (Т-2).
2.1 переключатель в приводе переключить на «автоматическое дистанционное» положение.
2.2 переключатель КР на панели У-6, У-3 переключить на «дистанционное».
2.3 ключ управления с панели У-6, У-3 «прибавить», «убавить» - управлять РПН. Положение РПН контролируется по измерительным приборам на панели У-6, У-3 (указатель положения РПН).
Ручкой механической вручную.
Вставить механическую ручку в гнездо в приводе РПН и вручную крутить привод по часовой стрелке или против в зависимости от необходимого положения РПН. В этом случае питание с двигателя снимается автоматически. Положение РПН контролируется по механическому указателю на приводном механизме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.