Отчет по производственной практике в структурном подразделении ОАО «Карелэнерго», страница 2

Автоматикой «БАР»

4.1  переключатель в приводе РПН переключить на «автоматическое дистанционное» положение.

4.2  переключатель КР на панели У-6, У-3 переключить на автоматический IT (2T) для трансформатора Т-1 (Т-2).

Питание схемы управления РПН осуществляется от СН-0,4кВ

•  В приводном механизме двигатель и схема управления защищаются своими автоматами - АВ.

•  Положение автоматов РПН контролируется указателем положения на панели У-6,У-3

•  Правильность показаний указателя необходимо периодически контролировать по механическому указателю в приводе РПН.

•  Обогрев приводного механизма осуществляется от схемы управления. Обогрев периодически необходимо проверять.

•  При понижении температуры масла в баке РПН ниже -25°С или перегрузке по току стороны 110кВ Т-1 (Т-2) регулирования блокируется.

•  О всех неисправностях по работе управления РПН сообщить диспетчеру и в МС РЗАИ.

Автоматическая частотная разгрузка (АЧР).

При понижении частоты в системе, вызванным дефицитом мощности, возрастает ток нагрузки, что вновь ведет к понижению частоты и возникает аварийный режим. Для предотвращения этого применяется автоматическая частотная разгрузка. Понижение частоты ниже уставки вызывает срабатывание схемы АЧР, которая через tcp=O,5c. действует на отключение части нагрузки. Таким образом нагрузка уменьшается и создаются благоприятные условия для восстановления частоты. Если частота в системе возросла до £возв=49,5 Гц, то запускается частотное АПВ и через заданный промежуток времени производит включение нагрузки. Устройство имеет однократность действия, при неуспешном ЧАПВ схема восстанавливается вручную. В этом случае, а так же при отказе ЧАПВ с разрешения диспетчера при восстановлении частоты до нормального значения нужно произвести де-блокировку схемы АПВ, нажатием кнопки. При работе АЧР запрещается переводить выключатели из положения «несоответствие» и положение «отключено» ключом управления т.к. нарушается цепь ЧАПВ.

АЧР-35кВ.АЧР-35кВ расположен на панели Р-11 и действует на отключение ВТ-1-35 и ВЛ-35. АЧР может работать повторно после ЧАПВ, при не сквитированном реле 2РУ. В таком случае о количестве раз его работы можно судить по положению выключателей ВТ-1-35 или ВЛ-31. Оперативные элементы.

Оператив

ные эле

менты

Обозначе

ние по

 схеме

Надпись

Нормальное положение

случаи при которых меняет

ся положение

место разнахож

дения

Автомат

ЗАП

(Ш-01)

± ШУ АЧР-35 - питание оперативных цепей АЧР-35кВ

включен

При выводе из работы и неисправности АЧР

У-2

Накладка

Отключение ВТ-1-35 от АЧР

введена

Р-11

Отключение ВЛ-35 от АЧР

введена

Р-11

Кнопка

К

Кнопка деблокировки АЧР-35кВ

отжать

При неуспешном ЧАПВ для возврата схемы в исходное положение

а) звуковой сигнализации б) световой сигнализации                               в) выпадением блинкеров указательных реле.

Сигнальный элемент

Обозначение по схеме

Наименование

Расположение

Реле

1РУ

Работа АЧР-3 5кВ

п. Р-11

указатель-

2РУ

Работа ЧАПВ-35кВ

п. Р-11

ное

5РУ

Отключен автомат ±ШУ АЧР-35кВ

У-1

Лампа сигнальная

ЛС

Блинкер не поднят

п. Р-11

При восстановлении частоты и включении нагрузки необходимо квитировать все блинкеры АЧР, особенно 2РУ, т.к. при выпавшем 2РУ ЧАПВ не проходит.

В случае неисправности АЧР-35 следует сообщить диспетчеру и в МС РЗАИ, вывести накладки 1Н, 2Н и отключить автомат питания оперативных цепей АЧР-35кВ.

Оперативные

Обозначение

Надпись

Нормальное

Случаи, при ко торых меняется по-

Место распо-

элементы

по схеме

положение

положение

ложения.

Автомат

ЗАП

(4У-01)

±ШУ АЧР-10 питание оперативных цепей

включен

при выводе из работы и неисп равности АЧР

п.У-2

Накладка

Н

Отключение от АЧР присоединений 10кВ

введена

п. Р-17

при неуспешном

ЧАПВ, для возвра-

Кнопка

К

Кнопка деблокировки

отжата

та схемы в исход-

п. Р-17

АЧР-10кВ

ное положение -

нажать кратковре-

менно

АЧР-10 выполнен конструктивно аналогично АЧР-35 и расположен на панели Р-17. АЧР-10 действует на отключение ВЛ-12-09, ВЛ-12-06, ВЛ-12-13, ВЛ-12-17,

ВЛ-12-19.