МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ "КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ПРОМЫШЕЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
Дисциплина: Системы Электроснабжения
ФАКУЛЬТЕТ: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 100400 - ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ*(по отраслям)
НАПРАВЛЕНИЕ: 5517 - ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
Санкт-Петербург 1999 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
"КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Выполнению лабораторной работы должно предшествовать ознакомление с инструкцией по технике безопасности с привязкой основных положений указанной инструкции к лабораторной работе и к лабораторному помещению.
К лабораторной работе допускаются студенты, получившие допуск у преподавателя, ведущего занятия.
Работа выполняется согласно настоящему описанию, а результаты исследований оформляются в виде отчета.
Выполнение лабораторных исследований предусматривает применение приборов, контролирующих электрические параметры, поэтому при оформлении отчета необходимо указать метрологические характеристики использованных средств измерений (диапазон измерения, класс точности, характер шкалы, цену деления), а в таблице для записи результатов указать границы погрешностей.
Числовые значения результатов измерений и показателей из их точности должны округляться так, чтобы их наименьшие разряды были одинаковы, причем в числовых значениях показателей точности должна быть одна значащая цифра, а если она не превышает трех, то две.
Выполняя работу, надо руководствоваться следующими правилами:
- при подготовке внимательно изучить задание на работу, уяснить последовательность ее проведения, разобраться в схеме, проверить исправность оборудования и приборов;
- по заданию преподавателя выполнить необходимые вычисления и составить таблицы;
- из-за слабых контактов схема настоящей лабораторной работы, как правило, не разбирается; если же схема разобрана, схему следует собирать без длинных соединительных проводов (но не в натяжку); применять провода без наконечников и с поврежденной изоляцией ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
- по окончании работы следует снять напряжение с собранной схемы, убедиться в достоверности полученных результатов измерений и наблюдений, согласовать с руководителем полученные результаты;
- навести порядок на рабочем месте;
- разбирать схему следует только после конкретного указания преподавателя о необходимости разборки схемы.
2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
Исследование влияния режима работы установок поперечной компенсации реактивной мощности на режим напряжения в распределительных сетях промышленных предприятий.
3. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
При поперечной компенсации компенсирующие устройства (КУ) включаются в сеть параллельно электроприемникам. Для поперечной компенсации могут использоваться все известные КУ (конденсаторы, синхронные двигатели, синхронные компенсаторы, компенсационные преобразователи, статические (тиристорные) КУ и другие. Наиболее применима поперечная компенсация, которая в зависимости от места подключения КУ разделяется на индивидуальную, групповую и централизованную.
В настоящей лабораторной работе индивидуальная компенсация осуществляется с помощью статистических конденсаторов, наглухо подключенных к зажимам электроприемника.
Для указанной компенсации известны зависимости:
(1)
ΔР = f(cosy) (2)
Теоретическая кривая зависимости Δ Р = f (cos У) имеет вид:
Теоретическая кривая зависимости Δ Р = f (Qk) имеет вид:
Графики функций Δ Р = f (cos У) и Δ Р = f (Qk) должны быть выполнены на миллиметровке с соблюдением масштаба.
Исследуются потери активной мощности в зависимости от cos У.
Исследуются потери напряжения в сети в зависимости от Qk .
Для пояснения порядка выполнения работы, кроме таблицы 2, в настоящих методических указаниях приведена еще и таблица 3. В таблице 3 приведен условный учебный цифровой пример с дополнительными пояснениями. Фактически при выполнении настоящей лабораторной работы студенты подготавливают одну таблицу 2 и заполняют ее полученной в процессе работы информацией; заполненная таблица 2 фактически является черновиком. Затем, студенты, оформляя общий отчет по настоящей работе, приводят эту таблицу 2 и графики, построенные по информации из таблицы 2, в начисто оформленном виде в соответствии с требованиями, указанными выше.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.