Результаты расчетов Sрасч I для всех корпусов сводим в таблицу 3.1.
Расчетные полная, активная и реактивная мощности промышленного предприятия, отнесенные к шинам вторичного напряжения ГПП, определяются по расчетным активным и реактивным нагрузкам корпусов предприятия с учетом потерь мощности в трансформаторах цеховых подстанций и цеховых сетях напряжением до 1 кВ - ∆Рц, ∆Qц и коэффициента одновременности максимумов силовой нагрузки Ко. Суммарные потери активной и реактивной мощности в трансформаторах цеховых подстанций и цеховых сетях напряжением до 1 кВ приближенно принимается равным соответственно 3 и 10 % от полной трансформируемой мощности Sрасч. [2]
Для первого корпуса:
Результаты расчетов ∆Рц I , ∆Qц I для всех корпусов сводим в таблицу 3.1.
Потери активной и реактивной мощности в кабелях высшего напряжения в расчетах не учитываются вследствие их малой значимости.
Значение коэффициента одновременности максимумов для шин ГПП Ко принимаем по справочным данным в зависимости от величины средневзвешенного коэффициента использования Ки пп всей группы ЭП, подключенных к шинам ГПП. [2]
, где
Полная мощность: , где - установленная энергоснабжающей организацией максимально допустимая реактивная нагрузка на границе раздела сетей предприятия и энергоснабжающей организации в часы максимума энергосистемы.
Таблица 3.1
№ кор. |
Рсi кВт |
Qci квар |
Кр'=Кр |
Ррас i кВт |
Qрас i квар |
Sрас i КВ·А |
∆Рц i кВт |
∆Qц i квар |
КI, II о.е. |
1 |
2646 |
2328,5 |
0,7 |
1852,2 |
1630 |
2467,3 |
74 |
246,7 |
0,85 |
2 |
319,2 |
153,2 |
0,7 |
223,4 |
107,2 |
247,8 |
7,4 |
24,8 |
0,1 |
3 |
640 |
313,6 |
0,7 |
448 |
219,5 |
498,9 |
14,9 |
49,9 |
0,05 |
4 |
3800 |
2242 |
0,7 |
2660 |
1569,4 |
3088,5 |
92,7 |
308,9 |
0,85 |
5 |
5684 |
3467,2 |
0,7 |
3978,8 |
2427 |
4660,6 |
139,8 |
466,1 |
0,9 |
6 |
484 |
363 |
0,7 |
338,8 |
254,1 |
423,5 |
12,7 |
42,4 |
0,9 |
7 |
602 |
349,2 |
0,7 |
421,4 |
244,4 |
487,1 |
14,6 |
48,7 |
1 |
8 |
8268 |
7275,8 |
0,8 |
6614,4 |
5820,6 |
8810,8 |
264,3 |
881,1 |
1 |
9 |
6254 |
5941,3 |
0,8 |
5003,2 |
4753 |
6901 |
207 |
690 |
0,8 |
10 |
3762 |
2821,5 |
0,8 |
3009,6 |
2257,2 |
3762 |
112,9 |
376,2 |
0,85 |
11 |
5535 |
3265,7 |
0,7 |
3874,5 |
2286 |
4498,6 |
135 |
449,9 |
0,9 |
12 |
325 |
217,8 |
0,8 |
260 |
174,2 |
313 |
9,4 |
31,3 |
1 |
∑ |
38319,2 |
28738,8 |
- |
28684,3 |
21742,6 |
36159,1 |
1084,8 |
3616 |
- |
4. Картограмма нагрузок и выбор места расположения
главной понизительной подстанции (ГПП)
Построение картограммы нагрузок
Исходя из того, что по заданию нагрузка по площади цехов распределена равномерно, на ситуационном плане предприятия определяем центры нагрузки для каждого цеха, как точки пересечения диагоналей прямоугольников. Масштаб построения ситуационного плана 1 : 2000.
Для первого цеха:
Х1 =3,8 см, Y1 = 34,5 см
Координаты центров нагрузок всех цехов сводим в таблицу 4.1.
Выбираем масштаб построения m=1кВА/мм2. Тогда радиус построения определяем по формуле:
Для первого цеха:
Результаты расчетов r для всех корпусов сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1
№ корпуса |
ri |
xi |
Sixi |
yi |
Siyi |
1 |
28 |
3,8 |
9375,7 |
34,5 |
85121,9 |
2 |
8,8 |
45,4 |
11250,1 |
30 |
7434 |
3 |
12,6 |
10 |
4989 |
27,5 |
13719,8 |
4 |
31,4 |
18,7 |
57754,9 |
38 |
117363 |
5 |
38,5 |
3,8 |
17710,3 |
15 |
69909 |
6 |
11,6 |
34,7 |
1609,3 |
10 |
4235 |
7 |
12,5 |
9,6 |
1753,6 |
20,5 |
9985,6 |
8 |
53 |
43,9 |
386794,1 |
11 |
96918,8 |
9 |
46,9 |
18,3 |
126288,3 |
13 |
89713 |
10 |
34,6 |
17,9 |
67339,8 |
5,5 |
20691 |
11 |
37,8 |
33,7 |
151602,8 |
30,7 |
138107 |
12 |
10 |
20,5 |
6416,5 |
21 |
6573 |
∑ |
- |
- |
842884,4 |
- |
659771,1 |
Определение центра электрических нагрузок
Координаты ЦЭН:
Выбор и обоснование места расположения ГПП
В общем случае месторасположение ГПП в первом приближении может быть выбрано в центре электрических нагрузок предприятия. Центр электрических нагрузок может быть найден по методу определения центра тяжести плоской фигуры. Центры электрических нагрузок отдельных ТП (или цехов) при этом совпадают с координатами центров мест сооружения этих ТП (или цехов) на плане завода. В проекте следует построить картограмму полных нагрузок.
Выбранное таким образом месторасположение ГПП должно корректироваться с учетом планировки предприятия, наличия свободной площади для расположения ГПП с ее реальными размерами, возможности подхода питающих ВЛ 35-110 кВ, состояния окружающей среды, требования технической эстетики и промышленной архитектуры, перспектив расширения предприятия и застройки его территории, удобства выхода кабельных линий из РУ – 10 кВ ГПП на территорию предприятия и т.п. Все это иногда вынуждает располагать ГПП на границе или вблизи территории
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.