нужно считать организацию взаимоотношений с поставщиками. Это относится, в первую очередь, к поставщикам твердого и жидкого топлива (уголь, промпродукт, мазут), применительно к которым существует возможность выбора поставщиков, согласования цен, условий поставки и т.д. Сюда же относятся и вопросы претензионной работы по топливу. Учитывая стратегическую важность топливоснабжения для электроэнергетики нашего города, эта работа должна находиться в непосредственном ведении руководства ОАО «Ленэнерго».
Часть 2
Вопрос №8: «На какой стадии жизненного цикла товар «электрическая энергия» в развивающихся странах»
Каждый товар живёт на рынке определённое время. Рано или поздно он вытесняется другим более совершенным товаром. В связи с этим вводится понятие – жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения спроса на него. Жизненный цикл описывается изменением показателя объёма продаж и прибыли по времени и состоит из следующих этапов:
Первый этап – исследование и разработка. На этой стадии с помощью маркетинга изучается потребность потребителя в данном товаре, определяется рынок, где можно продать товар. Воплощение идеи в продукт происходит на стадии научно-исследовательских разработок (НИР) и опытно-конструкторских разработок (ОКР).
Второй этап – стадия внедрения на рынок может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг и неосвоенности производства.
Третий этап – стадия роста производства электрической энергии, её стоимости и прибыли производителя.
Четвёртый этап – стадия зрелости, на которой оборудование электростанций и передающие электрические сети полностью загружены, стоимость электрической энергии уменьшается. Эта стадия характеризуется оптимальным объёмом производства. Цена товара и прибыль на этом этапе уменьшаются.
Пятый этап – спад, когда по закону убывающей отдачи происходит износ основного капитала на электростанциях и сетях, удорожается обслуживание стареющего оборудования, увеличивается цена топлива. Прибыль энергоснабжающей организации убывает.
В некоторых развивающихся странах жизненный цикл товара «электрическая энергия» всё ещё находится на этапах внедрения на рынок и роста. Во-первых, это связано с неудовлетворительной платёжеспособной потребностью населения таких стран; во-вторых, с отсутствием достаточной научно-технической базы для разработки и внедрения принципиально нового оборудования и принципов построения электроэнергетических систем и сетей; а в-третьих, с большой стоимостью энергетического оборудования, его обслуживания и модернизации.
Часть 3
Вопрос №8: «Приведите пример подсчёта ёмкости рынка электрической энергии в каком-либо населённом пункте»
Ёмкость рынка электрической энергии определяется потенциально возможным объёмом реализуемой на нём электрической энергии (мощности). Для исследования ёмкости рынка в Санкт-Петербурге используем так называемый кабинетный метод, использующий информацию о конкретном потреблении в предыдущие годы. Кабинетные методы, использующие информацию о предложении товара (при отсутствии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.