54 Расчет экономической эффективности организации маршрутных поездов.
Перед расчетом плана формирования собирается следующая информация:
· Плановые вагонные потоки
· Масса и длина состава на участке
· Пропускная способность станции и участков
· Схемы работы локомотивов и локомотивных бригад
План формирования должен разрабатывается для всех станций одновременно. Он состоит из следующих этапов:
1.Составление междорожного плана формирования
Сюда входят план маршрутизации (составление ступенчатых и отправительских маршрутов, скорых поездов) и разработка для оставшихся вагонопотоков, ПФ для тех.станций или техническая маршрутизация (сквозные одногруппные или грузовые поезда)
2.Составление внутризаводского ПФ
Для вагонопотоков, не вошедших в 1-ый этап каждая дорога устанавливает внутридорожний ПФ, т.е. определяет в каких поездах эти вагонопотоки будут перевозится.
ПФ проверяют в соответствии с путевым развитием станции, ее пропускной способностью. В случае необходимости ПФ корректируется.
Составление ПФ может производиться:
· Методом абсолютного расчета
Он заключается в подсчетах и сравнении показателей возможных вариантов ПФ поездов и последовательном отборе лучшего из них. Этот метод применяется когда тех.станция от 4-х до 6-ти
· Аналитическим методом
Это метод последовательного приближения к оптимальному варианту путем сопоставления затрат или экономии от объединения струй вагонопотока в сквозных поездах. Применяется для любого количества тех. станций.
ПФ целесообразно выполнять в следующей последовательности:
- составление графика вагонопотоков (на нем указываются схемы полигонов, станции, номера и
- величина струй)
- классификация вагонных струй с определением числа исход. струй
- определение исходного ПФ для некоторых объединенных струй
- целесообразное объединение выделяемых струй и нахождение оптимального ПФ
Расчеты выполняются с помощью схемы вагонопотоков.
Отправительские, т.е вагоны загруженные 1 грузоотправителем на одной станции.
Ступенчатые, т.е. вагоны могут быть от разных грузоотправителей и формирование может происходить на разных станциях.
Сквозные – проходят без переработки не менее чем через 1 тех. станцию.
Все методы расчета ПФ поездов заключаются в том, что бы установить наиболее целесообразное объединения струй вагонопотоков, обеспечивающее минимальные суммарные затраты приведенных вагоно-часов, т.е. получение оптимального варианта ПФ.
Струи вагонопотоков подразделяются на исходные и присоединяемые струи.
К исходным струям относятся:
Основные, удовлетворяющие достаточному условию на каждой попутной тех.станции
ni minTэк=cm
где minTэк – минимальная экономия на попутной тех.станции дополнительные, удовлетворяющие достаточному условию не на всех попутных тех.станциях, но обязательно удовлетворяющие необходимому условию
n*STэкон>=c*m.(перед Т значок суммы после меньше или равно)
Объединение двух или нескольких струй в одно назначение целесообразно, если вагоно -часы переработки на станциях, не входящих в маршрут совместного следования, а также в маршруты последовательно расположенных исходных струй, не превышают вагоно-часов накопления, сэкономленных при объединении
При наличии нескольких вариантов возможного объединения дальних струй с короткими исходными выбирают вариант, обеспечивающий наибольшую экономию вагоно-часов.
При одинаковом числе назначений и нормах накопления вагонов сопоставляют только вагоно-часы переработки вагонов, а в отдельных случаях только часы экономии от проследования вагонопотоков через попутные тех.станции транзитом. Такой расчет вагонов уменьшит число рассматриваемых станций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.