51КЛАССИФИКАЦИЯ МАНЕВРОВ. ПРАВИЛА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Маневровая работа - работа по передвижению вагонов в пределах станции, включая грузовые фронты.
По характеру маневровую работу подразделяют на два основных типа:
1) подача иди уборка вагонов на грузовые фронты;
2) маневровая работа связанная с сортировкой вагонов (подборка вагонов в группы по каким-либо критериям);
3) не основной тип маневровая работа но подаче вагонов в очистку, ремонт.
К маневровым устройствам относят.
1. путевые устройства для передвижения вагонов с использованием силы тяжести (горки, полу горки, вытяжные пути, специальные профили) - используют при сортировке вагонов, горки снабжают уловителями, замедлителями;
2. локомотивы;
3. стационарные маневровые устройства (толкатели рамного и портального типа, тележки, толкатели с двигателями, маневровые лебёдки);
4. передвижные маневровые устройства (автотранспортные средства, передвижные толкатели, маневровые лебёдки на автоходу и т.д.).
Выбор типа маневровых устройств.
Тип и количество маневровых устройств выбирается исходя из двух соображений; технических и экономических.
Технические связаны с видом операций, объёмом перевозок, количеством вагонов в подаче, дальности перемещения и с другими специфическими условиями; на основании условий работы выбираются возможные варианты производства маневровых операций. Далее из возможных выбирается оптимальный вариант путём сопоставления приведённых затрат.
Приведённые затраты Епр=C + k*kэ => min , П=Э+К*Ен.
где (Э) С — эксплуатационные расходы;
(Е ) kэ =1/Ток, Ток - срок окупаемости;
К - капитальные затраты
Классификация манёвров
Маневровая работа – основная часть перевозочной работы главным образом она влияющая на оборот вагонов. Манёвры различают по следующим критериям:
1) По характеру маневровой работы:
- сортировочные — для расстановки вагонов по путям назначения ,
- перестановочные - с одного пути на другой или к грузовым пунктам;
- группировочные — для подборки вагонов в группы по каким либо признакам;
- специальные — используются при взвешивании, очистке.
2) По назначению:
- расформирование;
- формирование;
- подача;
- уборка;
- прицепка;
- отцепка.
3) По сложности:
- простые - величина маневрового состава и расстояние передвижения почти неизменны;
- сложные - параметры меняются.
Особое место занимают манёвры по расформированию. Они выполняются на горках и вытяжных путях. Манёвры на вытяжных путях производятся изолированными серийными одиночными или многогрупными толчками, а также осаживанием. Одиночные изолированные толчки - состав выводят за разделительную стрелку, отцепляют отцеп, набирают скорость и тормозят, отцеп катится, а состав опять выгоняют за разделительную стрелку. Одиночные серийные толчки — то же самое , но не меняя направление движения несколько толчков. Многогрупные серийные толчки - при каждом толчке от состава отцепляются два, три отцепа, а расстояние между ними регулируется за счет притормаживания отцепов,
Правила выполнения манёвров:
а) маневровая работа должна быть увязана с поездной, чтобы прибывшие поезда не ждали отправления или переработки, б) все передвижения должны быть согласованы по месту и времени выполнения, чтобы обеспечить безопасность;
в) в данном районе определяется только один руководитель маневровой работой, в маневровом районе — маневровый диспетчер, на сортировочной горке - горочный диспетчер. Для выполнения манёвров создаются комплексные бригады: машинист, помощник машиниста, составитель, дежурный по стрелочному посту, сигналист. Машинист трогается лишь по сигналу руководителя манёврами;
г) скорости движения лимитированы:
- не более 40 км/ч локомотивом вперёд;
- 25 км/ч вагонами вперёд;
- не более 25 км/ч с разрядными грузами (взрывоопасными веществами);
- не более 5 км/ч внутри цехов и складов;
д) все манёвры производятся в пределах станции, выход состава за пределы возможен лишь при согласии дежурного по соседней станции;
е) манёвры по формированию, расформированию запрещены на путях с уклоном более 2,5 тысячных. В исключительных случаях возможны лишь способом осаживания и постановкой локомотива со стороны сцепа с включением автотормозов вагонов;
ж) состав должен устанавливаться в соответствующих границах (предельные столбики, сигналы) и должен быть заторможен (подбашмачен).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.