Виды несохранных перевозок. Предъявление претензий на взыскание убытков

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

ВОПРОС 70. ВИДЫ НЕСОХРАННЫХ ПЕРЕВОЗОК. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ НА ВЗЫСКАНИЕ УБЫТКОВ

В случае ущерба, причинённого грузовладельцу железной дорогой при перевозке груза, грузовладелец может требовать возмещение ущерба – это требование может быть выражено в форме претензии или рекламации.

В первом случае требование предъявляется в форме претензии, а во втором в форме иска. Предъявление иска допускается только в случаях полного или частичного отказа транспортной организации удовлетворить претензию грузовладельца. Причём отказом считается и не получение ответа в течении установленного срока на рассмотрение претензии. Такой порядок рассмотрения претензии предполагает, что она должна быть удовлетворена или отклонена самой дорогой в результате объективного рассмотрения. Рассмотрение спорных вопросов гос. арбитражным судом должно носить исключительный характер.

В претензионном заявлении должно быть указано за что именно предъявляется претензия, также должно быть обоснование претензии и указанна сумма по каждому виду требования, по каждому доказательству. Грузовладелец, требующий возмещения принесённого ущерба, должен доказать, что он сдал транспортной организации груз для перевозки и она приняла груз, что после перевозки оказалась недостача, пора или повреждения груза, или что по истечения срока груз не был выдан получателю.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию:

-  накладная;

-  квитанция и приёме груза;

-  счёт поставщика;

-  фактура;

-  копия коммерческого акта;

-  акт общей формы;

-  расчёт суммы убытка при порче или повреждении груза.

Заявление должно быть рассмотрено в срок от 45 дней до 3-х месяцев в зависимости от вида убытка.

Грузовладелец может нести убытки, если в процессе перевозки случается утрата, недостача или повреждения груза. Такие перевозки называются несохранными. Утрата груза – это невозможность выдачи груза грузополучателю после истечения срока его доставки и дополнительного времени на ожидание. Дополнительное время ожидания составляет:

-  30 дней при перевозке в прямом сообщении;

-  4 месяца в ж/д -  водном сообщении.

Недостача груза -  это выдача ж/д грузополучателю меньшего количества груза по числу мест или массе, чем указано в накладной. Порча груза – это ухудшение качества груза, в следствии изменения его химических или биологических свойств.

Повреждения груза – это снижение его ценности в результате физического или механического изменения.

Ж/д должна возместить грузовладельцу ущерб в размере стоимости утраченного или недостающего груза, а также возвратить грузоотправителю провозную плату, если она не входит в цену груза. В случае утраты, порчи, недостачи или повреждения груза составляется коммерческий акт или акт обще формы. Акт общей формы составляется в случае, если количество и свойства груза не изменились, и не требуется составление коммерческого акта ( утрата отправительских документов, приложенных к накладной; смена пломб в пути следования или их отсутствие; неотчистка  вагонов от остатка грязи и мусора и т.д.). Коммерчески акт составляется: при недостаче, порче, утрате или повреждении груза; обнаружении груза без документов; возвращение ж/д похищенного или утраченного груза.

Утрата груза — это невозможность выдачи груза грузополучателю после истечения срока его доставки и дополнительного времени ожидания.

Предъявление претензий.

В случае ущерба, принесённого владельцу железной дорогой при перевозке груза, грузовладелец может требовать возмещение ущерба. Это требование может быть в форме претензии или рекламации. В первом случае требование предъявляется в виде претензии, а во втором - в виде иска.

Иск предъявляется в случае отказа удовлетворить претензию грузовладельца. Отказом также считается отсутствие ответа в установленный срок. Рассмотрение спорных вопросов происходит в арбитражном суде.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.