Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте
Системы управления грузовой и коммерческой работой
Технические подсистемы:
1) Характеристика и специализация грузовых станций;
2) Транспортно-складские комплексы;
3) Вагоны грузового парка;
4) Подъездные пути промышленных предприятий.
Технологические подсистемы:
1) Технология перевозки маршрутными и групповыми отправками;
2) Перевозка грузов мелкими отправками;
3) Перевозка грузов контейнерами.
4) Перевозка наливных грузов;
5) Перевозка насыпных и навалочных грузов;
6) Перевозка скоропортящихся грузов;
7) Перевозка опасных грузов;
8) Перевозка негабаритных/тяжеловесных грузов;
9) Комбинированная перевозка грузов.
Организационные подсистемы:
1) Операции по приёму и погрузке грузов;
2) Операции с грузами в пути следования;
3) Операции по выгрузке и выдаче грузов;
4) Определение срока доставки грузов;
5) Сроки хранения грузов на станции;
6) Сопровождение и розыск грузов.
Информационные подсистемы:
1) Перевозочные документы и общие правила их заполнения;
2) Особенности заполнения перевозочных документов по отдельным видам отправки;
3) Тарифы и определение платы за перевозку грузов.
Система управления грузовой и коммерческой работой – совокупность технической, технологической, организационной подсистемами, взаимосвязанной информационной подсистемой и координируемые подсистемой управления для выполнения своей основной функции-преобразования различных ресурсов в работы по грузовому и коммерческому обслуживанию перевозимых грузов с целью обеспечения безопасности и сохранности перевозок.
Техническая подсистема – совокупность ж/д путей, ПС, зданий, сооружений, специализируемых для выполнения П-Р и складских работ при перевозке грузов. Основная функция:
· обеспечение этих работ необходимой техникой в нужное время в нужном объёме.
Технологическая подсистема – совокупность знаний по продолжительности и последовательности по выполнению П-Р работ и отдельных операций, а также о наборе ресурсов, необходимых для выполнения грузовых и коммерческих работ. Сущность – технология процесса перевозки грузов. Основные функции:
· оперативное согласование параметров работ в изменяющихся условиях;
· разработка более эффективных технологий перевозки.
Организационные подсистемы – совокупность знаний о нормах расхода ресурсов при выполнении груз и коммерческих работ, а также знания по методам нормирования ресурсов. Основная функция:
· изменение мощности технической и технологических подсистем в зависимости от изменения транспортных характеристик грузов, мощности грузопотока и состояния парка ПС.
Информационная подсистема – совокупность технических устройств, методов и технологий сбора, обработки и передачи управленческой информации м/д подсистемами. Обеспечение качественных коммуникаций м/д подсистемами необходимых для координации их функционирования.
Подсистема управления – совокупность людей, принимающих стратегически (долгосрочные), тактические (среднесрочные) и оперативные (краткосрочные) управленческие решения по согласованию, функционированию всех подсистем для достижения её целей. Основная функция:
· планирование работ и расхода ресурсов, организация и контроль функционирования подсистем, мотивация персонала.
Основные виды ресурсов, которые эта система преобразует в работу по груз и коммерческому обслуживанию являются трудовые, технические, материальные и информационные ресурсы.
Характеристика и специализация грузовых станций
Прием формирования-расформирования и отправления грузовых поездов, выполнение операций по погрузке-выгрузке и складированию грузов выполняется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.