Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический
университет им. Г.И. Носова»
Кафедра промышленного транспорта
Расчетно-пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине «Транспортные коммуникации.
Спецвиды промтранспорта»
на тему: «Расчет и проектирование конвейера
общего назначения»
Исполнитель: Шулепов С.С. - студент гр. ГТ-09-1
Руководитель: Буянова Л.Г. – старший преподаватель
Работа допущена к защите «____»___________2011 г ____________
(подпись)
Работа защищена «____»_________________2011 г с оценкой_________________
(оценка) (подпись)
Магнитогорск 2011
Содержание
1 Исходные данные. 4
2 Обоснование и расчёт основных параметров конвейера. 5
2.1 Выбор типа ленты.. 5
2.2 Выбор скорости движения ленты.. 6
Скорость ленты в конвейере для данного расчёта выбираем в зависимости от рода груза. Так как насыпной груз по условиям курсового проекта – камень средне- и мелкокусковой, то скорость ленты конвейера принимаем равной 2,0 м/с. 6
2.3 Определение ширины ленты конвейера. 6
2.4 Выбор типа роликоопор. 8
2.5 Расчет погонных нагрузок. 8
2.6 Определение сопротивлений движению ленты.. 10
2.6.1 Определение распределенных сопротивлений. 10
2.6.2 Определение сосредоточенных сопротивлений. 12
2.7 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру. 13
2.9 Проверка ленты на прочность. 18
2.10 Определение мощности привода. 19
2.10 Построение диаграммы натяжений. 20
Заключение. 21
Литература. 22
Введение
Ленточный конвейер – транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.
Ленточные конвейеры применяются для транспортирования штучных, кусковых и сыпучих грузов.
Грузонесущим и тяговым органом ленточного конвейера является бесконечно гибкая лента, опирающаяся на роликовые опоры и огибающая на концах конвейера приводной и натяжной барабаны. По типу ленты конвейеры бывают с прорезиненной, стальной и проволочной лентой. По профилю трассы ленточные конвейеры разделяются на горизонтальные, наклонные и комбинированные. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму.
Передача движения в ленте осуществляется фрикционным способом от приводного барабана. В приводах наклонных конвейеров могут быть установлены стопорные устройства.
Необходимое начальное натяжение создаётся натяжным барабаном с помощью винтового или горизонтального натяжного устройства. Винтовые натяжные устройства применяют преимущественно на коротких горизонтальных и наклонных конвейерах. В ленточных конвейерах большой длины применяются грузовые натяжные устройства.
Привод барабана ленточного конвейера состоит из электродвигателя, соединительной муфты и редуктора. Все конструктивные элементы конвейера монтируются на опорной металлоконструкции конвейера, закреплённой на фундаменте или несущих частях здания.
Основной расчёт ленточного конвейера состоит в определении параметров привода, натяжении ленты в характерных точках, силы натяжного устройства, конструктивных размеров основных элементов ленточного конвейера. Существуют следующие принципы создания натяжения: жесткие (нерегулируемые) механические натяжные станции; комбинированные натяжные станции.
Исходными данными для курсового проекта являются:
· принципиальная схема проектируемого конвейера - схема №1, представлена на рисунке 1;
· вид груза – Камень средне- т мелкокусковой;
· насыпной вес груза – 1,31 т/м3;
· угол естественного откоса - 30°;
· часовая производительность конвейера – 350 т/ч;
· угол наклона конвейера – β1=16°;
· длина участка №1 - L=90 м;
· длина участка №2 - L=95 м;
Рисунок 1 - Принципиальная схема проектируемого конвейера
В ленточных конвейерах в качестве тягового и одновременно несущего органа применяют резинотканевые (синтетические ткани) и резинотросовые (резиновые смеси с прочными металлическими тросами) ленты.
При применении резинотканевых лент имеется возможность оптимального подбора типоразмера ленты по её прочности, благодаря различной прочности прокладок и изменению их числа, а также использованию лент в конвейерах с небольшим радиусом выпуклого участка. Основной недостаток резинотканевых лент – большое удлинение, достигающее 3 – 4 %. По сравнению с резинотросовыми лентами, резинотканевые ленты обладают более высокой гибкостью и эластичностью. Резинотканевые ленты весят на 25-30 % меньше резинотросовых, что даёт возможность экономить затраты на электроэнергию в ходе эксплуатации. У резинотканевых лент риск самовоспламенения полностью исключён
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.