29. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ
ВО - машины, применяемые для поворота вагонов с целью их разгрузки. Типы ВО:
- торцевые;
- роторные;
- боковые (башенные и безбашенные);
- комбинированные;
- платформоопрокидывающие.
Торцевые ВО поворачивают вагон на 50-70° относительно к-л поперечной оси. Средняя производительность от 12-20 ваг/час. Применяется для разгрузки заподно-европейских вагонов на пограничных переходах.
Роторные ВО осуществляют поворот вагона на 160-170° относительно продольной геометрической оси вагона. Стационарный ВО устанавливается над бункером большой емкости из которой груз попадает на конв-й (около 30 ваг/час).
ВО может состоять из 2-х роторов и используется для разгрузки 2-х ПВ грузоподъемностью 60 т или одного -грузоподъемностью 93, 125 т.
Боковые башенные ВО осуществляют поворот вагона на 160-175 относительно горизонтальной оси вагона расположенной сбоку значительно выше уровня пути вагона. За счет того, что люлька расположена сбоку или ниже оси вращения ВО разгружаются на высоте > 7 м над уровнем земли. Это позволяет обойтись без траншей по сравнению с обычными роторными ВО. Стоимость такого ВО в 2 раза >, чем роторного, требуется более мощный привод, производительность 20 ваг/час.
Башенные ВО с канатным механизмом опрокидывания установлены на многих металлургических заводах, служат для выгрузки руды и угля из ПВ.
Основные части:
- башенный остов опирающийся на приводных балансирных тележек с примыкающему к нему путями для подачи, уборки вагонов;
- люлька с подвижной платформой с пневматическим стопором для закрепления в-в и электроприводом с канатным механизмом зажима вагона;
- подъемная лебедка механизма опрокидывателя с системой канатов и противовесов.
Опрокидыватель обслуживает спец. тележко-толкатель, произв-ть 20 ваг/час.
Противовесы позволяют снизить усилия в подъемном канате в первоначальный момент и возвращает люльку с вагона после разгрузки.
Комбинированные ВО применяются для разгрузки сыпучих грузов и крытых в-в за счет поворота их в поперечном и продольном направлении. Применяются в в США. Производительность 7-10 ваг/час. Не получили распространение из-за высокой стоимости, сложного устройства, отрицательно влияют на сохранность вагонов.
Выбор типа ВО - выбирается для конкретных условий эксплуатации на основе технико-экономического анализа. Применение ВО я/я экономически целесообразным с оборотом > 1-1.5 млн. год. На производительность ВО влияют факторы:
- сыпучесть груза, профилактика против смерзания и примерзания к стенкам в-в;
- способ зачистки в-в от остатков груза после опрокидывания;
- организация подачи в-в на ВО и уборка с него;
- емкость приемных устройств и производительность конвейерной установки для уборки груза после разгрузки ПВ на стационарных ВО.
Надвиг на ВО по 15 вагонов, накопление за ВО по 30 вагонов. Количество путей надвига принимается равным кол-ву ВО +1. Количество ВО определяется
Nв-о = (S Исрсут* tp/ 1440 - То) +l
Т0- время производства профилактических работ и ремонта (90 мин); tp - загрузка 1 вагона (3-4 мин).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.