Вопрос №8 Выбор специализированного подвижного состава. Работа автомобилей-тягачей со сменными прицепами
Для перевозки различных видов грузов могут применяться следующие типы спец подвижного состава:
- самосвалы для навалочных грузов
- цистерны для наливных и сыпучих грузов
- автопоезда с роспуском для длинномерных грузов
- платформы
- фермовозы
- с изотермическим кузовом для скоропортящихся грузов
- панелевозы
- фургоны
- рефрижераторы
- автопоезда, оборудованные устройством для самостоятельной погрузки-выгрузки.
Использование автопоездов-цементовозов с пневморазгрузкой позволяет уменьшить потери цемента и снизить издержки на 30% по сравнению с перевозками автосамосвалами. При использовании автомобилей и автопоездов муковозов, издержки снижаются в 2,5 раза по сравнению с перевозками в мешках, за счет механизации погрузки-разгрузки, экономии затрат на тару и снижение потерь.
Рассмотрим принцип определения области эффективного использования специализированного подвижного состава на примере автомобилей-самопогрузчиков:
Рч= Vт ×b×jc×q / (lег+ Vт ×b×tп-р) – часовая производительность универсального авто перед jc стоит бета (b- заменять на бета)
Рс= Vт ×b×jc×(q-Dq) / (lег+ Vт ×b×(tп-р-Dt) – для специализированных авто
Dq- разность грузоподъемности специализированного и универсального автомобилей
jcспец= jcуниверс; перед q и t стоит дельта D заменять на дельта
q / (lег+ Vт ×b) ×(tп-р+1)= (q-Dq) / (lег+ Vт ×b)×(1+ tп-р-Dt)
1/(lег+ Vт ×b) = ((q-Dq) / (1+ tп-р-Dt)) - ((q/1+ tп-р)), отсюда
lег= ((q×Dt / Dq) - tп-р)) × Vт ×b
где бета –коэффициент использования пробега.
q – гружоподъемность автомобиля
tп-р –время погрузки-выгрузки дельта t – разность между погрузкой-выгрузкой в специальных и универсальных автомобилях.
lег – на этом расстоянии обе производительности равны.
Чем меньше расстояние, тем больше часовая производительность специализированного авто, т.к. сокращается время погрузки-выгрузки
При выборе подвижного состава руководствуются тем, чтобы автомобиль в наибольшей степени соответствовал характеру и структуре грузооборота, продолжительности работы на линии, объемному весу перевозимых грузов, величине отправок и расстоянию перевозок, коэффициенту использования пробега, дорожным условиям, методам погрузки-разгрузки, сохранности груза в пути.
При выборе типа подвижного состава следует ограничится двумя –тремя соответствующими новыми типами моделей автомобилей. Если для работы выбираются тягачи с прицепами, то делают расчет автопоезда, то есть находят возможное количество прицепов, работающих с одним тягачом, и общее количество прицепов.
Работа автомобилей-тягачей со сменными прицепами
Для увеличения производительности подвижного состава при работе на постоянном маршруте, целесообразно использовать автопоезда со сменными прицепами и п/прицепами, прицепляя их при продолжительном простое подвижного состава в местах погрузки и разгрузки.
Возможно 2-а варианта организации движения а/тягачей со сменными прицепами (п/прицепами):
1- прицепка в местах погрузки и разгрузки;
2- прицепка в одном из этих пунктов.
Работа со сменными П и П/П может быть организована:
при достаточном числе П/П;
при использовании подвижного состава, обеспечивающем быструю прицепку;
при наличии у грузоотправителей и грузополучателей территории, достаточной для стоянки отцепленных П/П;
при возможности обеспечения их охраны.
Подача П/П с мест погрузки-разгрузки на стоянку и обратно осуществляется маневровыми автомобилями
Общее число П или П/П определяется:
П = Пд+ Пп+Пр, (1)
Пд- число прицепов в движении, Пд=Ат;
Ат – число автомобилей-тягачей;
Пп ,Пр – число прицепов (П/П) находящихся под погрузкой и разгрузкой, определяется из равенства интервала движения автомобилей-тягачей и ретма погрузки или разгрузки.
Iт=R(п)р – интервал движения
Iт= tоб/ Ат,
R(п)р =( t(п)р+ tп-о)/ Пп(р) – ритм погрузки или разгрузки
tп-о- время прицепки-отцепки прицепа
Для бесперебойной работы подвижного состава и пунктов погрузки-разгрузки необходимо чтобы выполнялось равенство:
Iт=R(п)р ,
tоб= (2 lег/Vт)+2 tп-о – время оборота
Iт= 2(lег+ tп-о ×Vт)/( Vт× Ат),
Т.к. Iт=R(п)р , следовательно, ( t(п)р+ tп-о)/ Пп(р)= 2(lег+ tп-о ×Vт)/( Vт× Ат), отсюда,
Пп(р)= ( t(п)р+ tп-о)× Vт× Ат ×hн / 2(lег+ tп-о ×Vт),
hн – коэффициент неравномерности
Подставим данные в формулу (1):
П = Ат+(( t(п)р+ 2tп-о)× Vт× Ат ×hн / 2(lег+ tп-о ×Vт)) после Ат стоит ню
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.