Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками (объекты и годовые объёмы перевозок - 195 тыс.т песка, 135 тыс.т кирпича, 300 тыс.т грунта, 202,5 тыс.т нефтепродуктов, 150 тыс.т раствора)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства принимаем в соответствии с Приложением 6 – Нормы времени на погрузку-разгрузку автомобилей [2].

Количество погрузочно-разгрузочных машин определяется по формуле:

(5.3)

где       – число суток работы в году, Тг = 253 дня;

 – среднесуточный грузопоток, т/сут;

 – количество смен в сутки, = 1;

 – число суток в году нахождения машины в ремонте, ориентировочно может быть принято для машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания 25 – 30 дней.

Для того, чтобы найти необходимое количество автокранов надо сначала найти цикл работы автокрана.

Для погрузки навалочных грузов (песка, грунта) в автомобили-самосвалы используются экскаваторы. Для выбранных автомобилей объем ковша экскаватора должен быть 3 – 4 м3. Характеристика экскаватора представлена в «таблице 9».

Таблица 9 – Техническая характеристика экскаватора ЭКГ – 3,2

Вместимость ковша, м3.

3,2

Длина стрелы, м.

10,3

Частота вращения поворотной платформы, с-1.

0,1

Скорость передвижения, км/ч.

0,6

Продолжительность цикла работы, с.

23,5

Пример расчета количества погрузочно-разгрузочных механизмов для маршрута Карьер–Стройка (песок):

Определим продолжительность цикла работы ЭКГ–3,2. Песок перевозится автомобилем КамАЗ –6520 грузоподъемностью 20 т.

Коэффициент использования вместимости ковша при погрузке: .

Соответственно масса песка погруженного за 1 цикл равна:

Определим количество циклов для погрузки одного автомобиля:

В соответствии с Приложением 6 [2] время на погрузку принимаем , следовательно:

Результаты расчетов потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов для остальных грузов приведены в «таблице 10».

Таблица 10 – Сводная таблица показателей погрузо-разгрузочных механизмов.

Вид груза

Qсут, т

Погр-разгр.мех-ы

Пэ ,т/см

NМ ,шт

Nм ,шт прин-е

Песок

771

ЭКГ-3,2

522,2

1,6

2

Цемент

593

Базовый компрессор

-

-

-

Грунт

1186

ЭКГ-3,2

522,2

2,4

3

Кирпич

534

КС – 2561

172,8

3,5

4

Нефть

800

Базовый насос

-

-

-

Песок

178

ЭКГ-3,2

522,2

0,36

0

Пропускная способность погрузочно–разгрузочного пункта–это максимальное количество транспортных средств погруженных (разгруженных) в единицу времени.

Пропускная способность поста может быть определена из следующих зависимостей:

(5.4)

где –время погрузки (разгрузки) 1т в час;  – грузоподъемность транспортного средства, т;  - коэффициент использования грузоподъемности; – коэффициент неравномерности прибытии подвижного состава.

Число постов, необходимых для бесперебойного обслуживания прибывших под погрузку или разгрузку транспортных средств:

(5.5)

где   –время оборота автомобиля;  – количество автомобилей на маршруте.

Условием равномерной работы погрузочно–разгрузочного пункта является равенство его ритма работы и интервала прибытия транспортных средств.

Ритм работы погрузочно–разгрузочного пункта – период времени между отправлением двух последовательно уходящих пункта погруженных (разгруженных) транспортных средств:

(5.6)

Интервал движения – период времени между приходом двух автомобилей в пункт:

(5.7)

Приведем пример расчета показателей ПРР для маршрута Карьер–Стройка

Результаты расчетов для остальных маршрутов приведены в таблице 11.

Таблица 11 – Результаты показателей погрузочно-разгрузочных работ

Маршрут

Aп(р)

Nп

Rп

la

Кирпичный завод-Стройка

1,536

0,94

0,08

0,08

Стройка-Отвал

2,083

0,3

0,087

0,086

Станция-Нефтебаза

1,493

1,22

0,055

0,055

Растворный узел-Стройка

1,212

0,585

0,0946

0,0946

Карьер - Растворный узел

2,024

0,081

0,325

0,325

Карьер - Стройка

2,63

0,23

0,087

0,086

6  ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ РАБОТЕ НА МАРШРУТАХ

Приведем пример расчета показателей использования ПС при работе на маршруте Стройка  – Отвал

1.  Время работы на маршруте, ч.

Тм = Тн – tн,

(6.1)

где Тн – время нахождения подвижного состава в наряде, ч;

tн – время нулевого пробега, ч.

tн=(lн1 +lн2)/Vт,

(6.2)

tн=(20+6.5)/40=0,66 ч где Vт – техническая скорость, км/ч.

Тм = 12 – 0,66= 11,34ч.

2.  Время оборота на маршруте, ч

Тоб. = Lм/ Vт +

(6.3)

где tп – время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч

Lм – длина маршрута, км.

Тоб = 13,5∙2/40+0,5=1,18 ч.

3.  Количество оборотов за смену

nом.,

(6.4)

nо= 11,3/1,18=9,6

Принимается 9 .

4.  Уточненное время в наряде, ч

Тн= tн+ nо. Тоб,

(6.5)

Тн=0,66+9.1,18=11,2 ч.

5.  Количество груза в т, перевезенных за смену

Qм= nо.γ. qф ,

(6.6)

где qф – фактическая грузоподъёмность, т;

γ – статический коэффициент грузоподъемности.

Qм=20.9.1=180 т.

6.  Количество выполненных за смену т.км

Рм= Qм. Lг,

(6.7)

где  lг – пробег с грузом, км.

Рм=20.121,5=2430 т.км.

7.  Количество автомобилей на маршруте, ед

Ам= Qсут /Qм ,

(6.8)

где ne- количество необходимых ездок.

Ам = 1185,8/180 =6,6

8.  Коэффициент использования пробега

= Lг /Lоб,

(6.9)

=13,5∙9/269,5=0,45

9.  Общий пробег за смену, км

Lоб=lг . nо +lх . nо +Lн ,

(6.10)

Lоб= 13,5.9+13,5.9+26,5=269,5км.

10. Груженый пробег за смену, км

Lг=lг .nо,

(6.11)

Lг= 13,5.9=121,5 км.

11.Эксплуатационная скорость

Vэ= Lоб/ Тн,

(6.12)

Vэ=269,5/11,2=24км/ч.

12.Количество автомобиле-часов на маршруте за смену

Аа= Ам. Тн,

(6.13)

Аа=7.11,2=78,4 авт-часа.

13.Среднее расстояние одной перевозки, км:

(6.14)

lгр=2430/180=13,5км.

14.Средняя длина одной груженной ездки, км:

                                                               

(6.15)

lег=13,5∙9/9=27 км.                                                                 

Результаты расчетов сводятся в таблице 12.


Таблица 12 – основные показатели работы подвижного состава на маршрутах

Похожие материалы

Информация о работе