цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства принимаем в соответствии с Приложением 6 – Нормы времени на погрузку-разгрузку автомобилей [2].
Количество погрузочно-разгрузочных машин определяется по формуле:
(5.3) |
где – число суток работы в году, Тг = 253 дня;
– среднесуточный грузопоток, т/сут;
– количество смен в сутки, = 1;
– число суток в году нахождения машины в ремонте, ориентировочно может быть принято для машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания 25 – 30 дней.
Для того, чтобы найти необходимое количество автокранов надо сначала найти цикл работы автокрана.
Для погрузки навалочных грузов (песка, грунта) в автомобили-самосвалы используются экскаваторы. Для выбранных автомобилей объем ковша экскаватора должен быть 3 – 4 м3. Характеристика экскаватора представлена в «таблице 9».
Таблица 9 – Техническая характеристика экскаватора ЭКГ – 3,2
Вместимость ковша, м3. |
3,2 |
Длина стрелы, м. |
10,3 |
Частота вращения поворотной платформы, с-1. |
0,1 |
Скорость передвижения, км/ч. |
0,6 |
Продолжительность цикла работы, с. |
23,5 |
Пример расчета количества погрузочно-разгрузочных механизмов для маршрута Карьер–Стройка (песок):
Определим продолжительность цикла работы ЭКГ–3,2. Песок перевозится автомобилем КамАЗ –6520 грузоподъемностью 20 т.
Коэффициент использования вместимости ковша при погрузке: .
Соответственно масса песка погруженного за 1 цикл равна:
Определим количество циклов для погрузки одного автомобиля:
В соответствии с Приложением 6 [2] время на погрузку принимаем , следовательно:
Результаты расчетов потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов для остальных грузов приведены в «таблице 10».
Таблица 10 – Сводная таблица показателей погрузо-разгрузочных механизмов.
Вид груза |
Qсут, т |
Погр-разгр.мех-ы |
Пэ ,т/см |
NМ ,шт |
Nм ,шт прин-е |
Песок |
771 |
ЭКГ-3,2 |
522,2 |
1,6 |
2 |
Цемент |
593 |
Базовый компрессор |
- |
- |
- |
Грунт |
1186 |
ЭКГ-3,2 |
522,2 |
2,4 |
3 |
Кирпич |
534 |
КС – 2561 |
172,8 |
3,5 |
4 |
Нефть |
800 |
Базовый насос |
- |
- |
- |
Песок |
178 |
ЭКГ-3,2 |
522,2 |
0,36 |
0 |
Пропускная способность погрузочно–разгрузочного пункта–это максимальное количество транспортных средств погруженных (разгруженных) в единицу времени.
Пропускная способность поста может быть определена из следующих зависимостей:
(5.4) |
где –время погрузки (разгрузки) 1т в час; – грузоподъемность транспортного средства, т; - коэффициент использования грузоподъемности; – коэффициент неравномерности прибытии подвижного состава.
Число постов, необходимых для бесперебойного обслуживания прибывших под погрузку или разгрузку транспортных средств:
(5.5) |
где –время оборота автомобиля; – количество автомобилей на маршруте.
Условием равномерной работы погрузочно–разгрузочного пункта является равенство его ритма работы и интервала прибытия транспортных средств.
Ритм работы погрузочно–разгрузочного пункта – период времени между отправлением двух последовательно уходящих пункта погруженных (разгруженных) транспортных средств:
(5.6) |
Интервал движения – период времени между приходом двух автомобилей в пункт:
(5.7) |
Приведем пример расчета показателей ПРР для маршрута Карьер–Стройка
Результаты расчетов для остальных маршрутов приведены в таблице 11.
Таблица 11 – Результаты показателей погрузочно-разгрузочных работ
Маршрут |
Aп(р) |
Nп |
Rп |
la |
Кирпичный завод-Стройка |
1,536 |
0,94 |
0,08 |
0,08 |
Стройка-Отвал |
2,083 |
0,3 |
0,087 |
0,086 |
Станция-Нефтебаза |
1,493 |
1,22 |
0,055 |
0,055 |
Растворный узел-Стройка |
1,212 |
0,585 |
0,0946 |
0,0946 |
Карьер - Растворный узел |
2,024 |
0,081 |
0,325 |
0,325 |
Карьер - Стройка |
2,63 |
0,23 |
0,087 |
0,086 |
Приведем пример расчета показателей использования ПС при работе на маршруте Стройка – Отвал
1. Время работы на маршруте, ч.
Тм = Тн – tн, |
(6.1) |
где Тн – время нахождения подвижного состава в наряде, ч;
tн – время нулевого пробега, ч.
tн=(lн1 +lн2)/Vт, |
(6.2) |
tн=(20+6.5)/40=0,66 ч где Vт – техническая скорость, км/ч.
Тм = 12 – 0,66= 11,34ч.
2. Время оборота на маршруте, ч
Тоб. = Lм/ Vт + |
(6.3) |
где tп – время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч
Lм – длина маршрута, км.
Тоб = 13,5∙2/40+0,5=1,18 ч.
3. Количество оборотов за смену
nо =Тм./Т0б, |
(6.4) |
nо= 11,3/1,18=9,6
Принимается 9 .
4. Уточненное время в наряде, ч
Тн= tн+ nо. Тоб, |
(6.5) |
Тн=0,66+9.1,18=11,2 ч.
5. Количество груза в т, перевезенных за смену
Qм= nо.γ. qф , |
(6.6) |
где qф – фактическая грузоподъёмность, т;
γ – статический коэффициент грузоподъемности.
Qм=20.9.1=180 т.
6. Количество выполненных за смену т.км
Рм= Qм. Lг, |
(6.7) |
где lг – пробег с грузом, км.
Рм=20.121,5=2430 т.км.
7. Количество автомобилей на маршруте, ед
Ам= Qсут /Qм , |
(6.8) |
где ne- количество необходимых ездок.
Ам = 1185,8/180 =6,6
8. Коэффициент использования пробега
= Lг /Lоб, |
(6.9) |
=13,5∙9/269,5=0,45
9. Общий пробег за смену, км
Lоб=lг . nо +lх . nо +Lн , |
(6.10) |
Lоб= 13,5.9+13,5.9+26,5=269,5км.
10. Груженый пробег за смену, км
Lг=lг .nо, |
(6.11) |
Lг= 13,5.9=121,5 км.
11.Эксплуатационная скорость
Vэ= Lоб/ Тн, |
(6.12) |
Vэ=269,5/11,2=24км/ч.
12.Количество автомобиле-часов на маршруте за смену
Аа= Ам. Тн, |
(6.13) |
Аа=7.11,2=78,4 авт-часа.
13.Среднее расстояние одной перевозки, км:
(6.14) |
lгр=2430/180=13,5км.
14.Средняя длина одной груженной ездки, км:
|
(6.15) |
lег=13,5∙9/9=27 км.
Результаты расчетов сводятся в таблице 12.
Таблица 12 – основные показатели работы подвижного состава на маршрутах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.