Выполнение автомобильных перевозок для транспортной сети (объекты и годовые объёмы перевозок - 169 тыс.т песка, 117 тыс.т кирпича, 260 тыс.т грунта, 175,5 тыс.т нефтепродуктов, 130 тыс.т раствора)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

целесообразно осуществлять по маятниковым или кольцевым маршрутам.

    Маятниковым называется маршрут,при котором движение подвижного состава между двумя грузопунктами многократно повторяется.

    Кольцевым маршрутом называют путь следования подвижного состава по замкнутому контуру,соединяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки.Кольцевые маршруты применяются с целью увеличения груженого пробега подвижного состава.Такие маршруты могут состоять из всех груженых ездок или включать в себя часть порожних ездок,но во всех случаях коэффициент использования пробега должен быть больше 0,5.

   По одному маршруту могут перевозиться различные грузы,удовлетворяющие условию,при котором их можно транспортировать одним и тем же подвижным составом.Поэтому перед составлением маршрутов необходимо классифицировать грузы,предъявленные к перевозке,на группы,однородные с точки зрения возможности их перевозки на одном и том же подвижном составе.Маршруты составляются для каждой группы отдельно.

     Составленный план перевозок грузов оформляется в табличной форме.

                                                                                                              Таблица 4.1

План перевозок грузов

№ маршрута

Наимено-

вание груза

                   Пункт

Суточный объем перевозок,т

Расстояние между пунктами,км

отправления

назначения

            1

Песок

порожний

ПК

РУ

РУ

ПК

154,8

0

5,5

5,5

            2

Раствор

порожний

РУ

СП

СП

РУ

515,9

0

12,5

12,5

            3

Нефть

порожний

СТ

Н

Н

СТ

696,4

0

5,5

12,5

            4

Песок

Грунт

порожний

ПК

СП

О

СП

О

ПК

670,6

1031,75

0

14,5

14,5

22,5

            5

Кирпич

Грунт

порожний

КЗ

СП

О

СП

О

КЗ

464,3

1031,75

0

19,5

14,5

6,5

Время пребывания автомобиля в наряде ТН измеряется количеством часов с момента выезда подвижного состава из АТП до момента возвращения его обратно. Время в наряде для всех маршрутов принимается 8 часов, ТН = 8 ч.

Техническая скорость Vт выражает количество километров пробега за один час движения и зависит от эксплуатационных качеств автомобиля, плотности и напряженности движения, а также от состояния дорог и квалификации водителя.

Время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке tп-р за каждую ездку включает не только продолжительность погрузочно-разгрузочных работ, но и время, затрачиваемое автомобилем при погрузке и разгрузке на увязывание и развязывание груза, укрытие брезентом и снятие его, взвешивание и пересчет груза, оформление документов и т.п. Значение указанной величины принимается в соответствии с установленными нормативами.

Время простоя под погрузкой-разгрузкой:

- автомобилей-самосвалов [1] (приложение 6);

- для автоцистерн берется из характеристики автомобилей;

- для автобетоносмсителей [4];

- для подвижного состава, перевозящего кирпич [1] (приложение 6).

По спроектированным маршрутам определяются следующие основные показатели работы:

Среднесуточный объем перевозок груза, т

                                                                           

где Qгод – годовой объем перевозки груза по маршруту, т ;

Др – количество рабочих дней в году, в течение которых груз должен быть перевезен, Др=252 дня.

Количество необходимых груженых ездок:

                                                                        

где   qн  – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

gс  – статистический коэффициент использования грузоподъемности.

Время работы подвижного состава на маршруте, ч

                                                                

где    Тн – время нахождения подвижного состава в наряде, ч, Тн= 8ч;

tо – время нулевого пробега, ч.

                                                                          

где     Vт – техническая скорость, км/ч;

lн – нулевой пробег, км.

Расстояние пробега  подвижного состава по маршруту за одну оборотную ездку, км

                                                                       

где    lг  – пробег с грузом, км;

lх  – холостой (порожний) пробег, км.

Коэффициент использования пробега подвижного состава:

За ездку

,                                                                       

За смену

                                                              

где    lобщ – общий пробег автомобиля за рабочий день (смену), км.

Количество оборотных ездок, которые подвижной состав может выполнить за время работы на маршруте

                                                                      

где      tоб – продолжительность одного оборота, ч;

                                                               

где  Lм     – длина маршрута, км;

tп-р  – время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую i-тую ездку

Похожие материалы

Информация о работе