Расчет инвентарного парка локомотивов, расчет ремонтной программы депо (тип подвижного состава: ЕЛ2 - 70 %, ТГМ6 - 30 %)

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

потеря рабочего времени при перемещениях по депо, повышенная загазованность и запыленность рабочих мест - все это является недостатками депо павильонного типа.

Схема павильонного типа депо

Рис. 1.3

Ступенчатый тип депо имеет ряд преимуществ по сравнению с другими типами: возможность специализировать стойла депо по видам ремонта подвижного состава. Одно стойло отдается для малых ремонтов, другое для больших ремонтов, хорошее естественное освещение депо и стойловой части, небольшая потеря рабочего времени при перемещениях по депо, значительно меньшая заболеваемость по отношению к рабочим павильонного типа депо, удобства ввода и вывода локомотивов, удобство организации поточного ремонта, независимость функционирования секций на случай выхода какой-либо из строя. Возможность перспективного развития депо путем пристройки новых ступеней к зданию.

Однако у него есть и недостатки: большой периметр стен, большие капитальные вложения на строительство, большие текущие затраты на ремонт и содержание депо. При числе ступеней более двух, депо становится неудобным вследствие большой длины, в связи с этим увеличивается длина путей, число стрелочных переводов.

Учитывая все достоинства и недостатки зданий депо мы выбираем павильонный тип депо.

Схема ступенчатого типа депо

Рис. 1.4

1.9. Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений депо

В зависимости от объема и характера работы в составе депо различают цеха, отделения и производственные участки.

Отделение металлизации

Металлизация применяется для восстановления изношенных деталей. Сущность металлизации заключается в том, что мелкие частицы расплавленного металла под воздействием сжатого воздуха наносятся на изношенную поверхность детали.

Металлизацию крупных деталей производят на токарном станке.

Наплавление расплавленного металла на плоские детали удобно производить в специальной кабине, где расположена электрическая установка.

В последнее время большое распространение получил способ виброконтактной накатки.

Таблица 1.12

Спецификация оборудования отделения металлизации

Оборудование

Количество

1

Токарный станок

1

2

Масловодоотделение

2

3

Металлизационный станок

1

4

Пескоструйная камера

1

5

Обдирочно-шлифовальный станок

1

6

Электрометаллизатор

1

7

Трансформатор

1

8

Верстак

1

9

Стеллажи

1

Размещение оборудования в отделении металлизации

Рис. 1.5

*  - постоянное место работы; 1 - токарный станок; 2 и 3 - масло водоотделители; 4 - металлизационный станок; 5 - пескоструйная камера; 6 - обдирочно-шлифовальный станок; 7 - электрометаллизатор; 8 - трансформатор к электрометаллизатору; В - верстак; С - стеллажи.

Отделение по ремонту подшипников

В этом отделении производятся работы по заливке баббитом моторноосевых и буксовых подшипников.

Над каждым агрегатом устанавливаются местные вентиляционные отсосы. Кроме местной вытяжки должна быть общеобменная вытяжная вентиляция помещения.

Плавка баббита производится в индукционном стальном электротигеле, который выполняется достаточно глубоким и узким, чтобы расплавленный в нем баббит во избежании окисления имел наименьшую поверхность соприкосновения

Похожие материалы

Информация о работе