Особенности устройства и работы 4-х тактного дизельного двигателя

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Вопрос № 13 Особенности устройства и работы 4-х тактного дизельного двигателя.

Система питания дизеля

Особенность устройства – в головке цилиндра есть форсунка для впрыскивания топлива.

1-  впуск – в цилиндр поступает воздух при движении поршня из (в м т)в  (н м т) (t в конце такта 50-800С, Р=0,8-0,9 атм.)

2  - сжатие – поршень при движении из (н м т) в (в м т) после закрытия впускного клапана сжимает воздух до перегретого состояния. В конце такта в цилиндр через форсунку впрыскивается мелко распыленное топливо под давлением 130-180 атм (t  600-7000С, Р=40-50 атм.)

3  - рабочий ход (расширение) – топливо смешивается с раскаленным воздухом, воспламеняется и сгорает, частично при подходе к (в м т), а частично после того, как поршень пройдет (в м т) (температура при сгорании смеси 1800-2000 0С, давление 60-80 атм)

4  - выпуск – поршень перемещается из (н м т) в (в м т), открыт выпускной клапан и отработавшие газы вытесняются из цилиндра (t в конце такта 600-7000С, Р=1,1-1,2 атм.)

Особенности работы:

–  имеет период задержки воспламенения. Для уменьшения этого периода необходимо иметь большее количество воздуха, чем нужно для зажигания горючей смеси

–  количество воздуха, подаваемое в камеру сгорания постоянно и не зависит от оборотов колен вала, но с увеличением числа оборотов увеличивается подача топлива, мощность уменьшается, и двигатель начинает коптить. Чтобы этого не происходило, топливо впрыскивается под Р=500-1000 атм. –для двигателя с неразделен. камерой; и 125-185 атм. – разделен. камера сгорания. В результате, топливо, попадая в камеру принимает газообразное состояние, легко смешивается с воздухом и быстрее сгорает

–  топливная аппаратура системы питания смазывается дизельным топливом

Система питания – служит для подачи топлива и воздуха в цилиндры подготовки топлива к сгоранию и отвода отработавших газов в атмосферу

Система питания состоит из:

1-  топливный бак

2-  фильтры грубой и тонкой очистки

3-  топливоподкачивающий насос

4-  топливный насос высокого давления

5-  форсунки

6-  воздухоочиститель

7-  коллектор

8-  глушитель

9-  трубопровод

Система питания дизеля предназначена для раздельной подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя и отвода отработавших газов. В качестве топлива используется солярка. Топливный насос высокого давления подает через форсунки камеры сгорания, необходимое количество топлива в соответствии с порядком работы в цилиндрах и оборотами коленвала

Похожие материалы

Информация о работе