Т.к. горючая смесь в цилиндре сжимается с высокой степенью для надежного искрообразования необходимо на свечи зажигания подавать напряжение 15-30 кВ, в то время как бортовая сеть любого автомобиля имеет 12 В. (Замечание: вся электропроводка выполняется по однопроводной схеме: «-» аккумуляторной батареи и всех электропотребителей соединяется с кузовом (с массой), а к «+» потребителей идет один провод от «+»аккумуляторной батареи).
Система зажигания / на 2 типа:
1- от магнето
2- батарейная:
– контактная
– бесконтактная (электронная)
Батарейная система зажигания служит для зажигания в нужные моменты рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя электрической искрой.
Для получения искры достаточной мощности, необходимо высокое напряжение (не ниже 12 тыс. В), которое нужно получить от тока батареи, напряжением в 12В. Искра должна образовываться между электродами свечи в строго определенные моменты, к концу такта зажигания.
Во вторичной обмотке катушки возникает высоковольтный импульс только в момент размыкания контактов прерывателя.
Конденсатор не допускает искрения на контактах прерывателя в момент замыкания-размыкания и в момент размыкания забирает на себя ток самоиндукции в первичной обмотке, а в момент замыкания контактов отдает его обратно на первичную обмотку и таким образом повышает емкость катушки зажигания.
Принцип действия системы батарейного контактного зажигания:
При включении выключателя – 2, и проворачивании стартера колен вала контакты на прерывателе замыкаются и размыкаются. В тот момент, когда контакты замкнуты, ток, напряжением 12 В, поступает в первичную обмотку катушки зажигания – 5. Когда контакты прерывателя –3 начинают размыкаться, в первичной цепи катушки – 5 возникает ток самоиндукции, в результате чего, за счет индукции, появляется ток во вторичной катушке зажигания (15-20 тыс. В), который подается на распределитель – 6, и поступает к свече зажигания соответствующего цилиндра.
Цепь низкого напряжения дополнительно содержит конденсатор –4 для уменьшения искрения и обгорания контакта прерывателя – 3, в момент их замыкания и размыкания. Ток накапливается на конденсаторе – 4 и в момент, когда контакты прерывателя замкнуты, конденсатор отдает энергию в первичную обмотку коробки зажигания, повышает ее емкость.
Батарейная контактная система зажигания состоит из следующих элементов:
1- аккумуляторная батарея
2- замок зажигания
3- катушка зажигания – преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное
4- прерыватель-распределитель – в системе зажигания прерыватель и распределитель устанавливаются на одной оси, приводимой во вращение от колен вала, и работают синхронно
5- генератор – запитывает все электроприборы кроме стартера при работающем двигателе и обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи. Различают:
– генераторы постоянного тока, их работу обеспечивают 3 реле-регулятора (реле обратного тока, регулятор напряжения, ограничитель тока)
– генераторы переменного тока с блоком полупроводниковых диодов, их работа обеспечивается одним реле-регулятором (ограничитель напряжения), имеют меньшую массу, меньшие габариты, для их работы требуется меньшее число оборотов колен вала для возбуждения генератора, проще и надежнее в эксплуатации. Цепи генератора защищены 2-мя предохранителями
6- реле-регулятор – различают: механический, интегральный ограничитель напряжения (устанавливается отдельно), интегральный встроенный в генератор
7- амперметр (вольтметр)
8- низковольтные и высоковольтные провода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.