Вопрос №12 Принцип действия и особенности устройства 4-х тактного карбюраторного двигателя. Простейший карбюратор.
С работой двигателя связаны следующие термины:
1- верхняя мертвая точка (в м т) – макс верхнее положение поршня
2- нижняя мертвая точка (н м т) – макс нижнее положение поршня
3- ход поршня – расстояние между мертвыми точками, совершается за пол оборота коленвала
4- объем камеры сгорания (Vc) – пространство над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке
5- рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем из (в м т) в (н м т) (Vh)
6- полный объем цилиндра - (Vc)+ (Vh)
7- литраж двигателя – сумма рабочих объемов
8- степень сжатия ((Vc)+ (Vh)) / (Vc) – отношение полного объема к объему камеры сгорания
9- такт – рабочий процесс, происходящий внутри двигателя при перемещении поршня из одной (м т) в другую
10-рабочий цикл – совокупность тактов, в результате которых энергия сгорающего топлива превращается в механическую энергию вращения коленвала
Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя:
1- впуск – поршень перемещается из (в м т) в (н м т), открыт впускной клапан и за счет разряжения цилиндр заполняется горючей смесью из карбюратора (t в конце такта 80-1200С, Р=0,8-0,9 атм.)
2- сжатие – поршень перемещается из (н м т) в (в м т), оба клапана закрыты, происходит сжатие горючей смеси (t в конце такта 280-4800С, Р=10-12 атм.)
3- рабочий ход (расширение) – в момент, когда поршень подходит к (в м т) на электроды свечи зажигания подается искра, смесь воспламеняется и сгорает за 0,001-0,002сек, возникающие при сгорании газы давят на поршень и он опускается вниз(t в конце сгорания смеси 2000-22000С, в конце такта 1200-15000С, Р=3,5-4,5 атм.)
4- выпуск – поршень перемещается из (н м т) в (в м т), открыт выпускной клапан и отработавшие газы вытесняются из цилиндра (t в конце такта 300-7000С, Р=1,05-2 атм.)
В работе двигателя выделяют следующие режимы
– пуск двигателя (богатая смесь 1/12)
– холостой ход, малые обороты (обедненная смесь 1/16, 1/17)
– средние нагрузки (нормальная или обедненная смесь 1/15)
– большие обороты, резкое увеличение оборотов (обогащенная смесь)
Данный простейший карбюратор готовит смесь 1/15 и подает оптимальную смесь только при установившемся режиме работы двигателя, на переходных режимах он не может выдать оптимальную топливную смесь. Поэтому карбюраторы имеют ряд дополнительных устройств:
– главную дозирующую систему
– пусковое устройство
– систему холостого хода
– экономайзер
– ускорительный насос.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.