Вопрос №15 Трансмиссия автомобиля. Назначение ее отдельных элементов.
Колесная формула
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения величины и направления крутящего момента. Основной агрегат трансмиссии – трансформатор (преобразователь) крутящего момента, например коробка передач или гидротрансформатор.
В зависимости от типа преобразователя трансмиссии делят на:
– механические (ступенчатые и бесступенчатые)
– гидромеханические
– гидрообъемные
– электромеханические (бесступенчатые)- автоматические
Последние два типа бесступенчатых трансмиссий, несмотря на их преимущества, пока не получили широкого распространения. Еще реже применяют бесступенчатые механические трансмиссии из-за быстрого износа или малой долговечности отдельных агрегатов.
Основные элементы:
1- сцепление – служит для разъединения коробки передач и двигателя в момент переключения передач, обеспечивает плавное трогание а/м с места и остановку а/м без выключения передач
2- коробка передач – нужна для изменения силы тяги, скорости и направления движения а/м, а также для разъединения двигателя от элементов трансмиссии
3- карданная передача – необходима для передачи вращающего момента от коробки передач (раздаточной коробки) на ведущий мост под меняющимся углом.
Они могут быть:
– одинарные
– двойные
– многозвенные
4- раздаточная коробка – предназначена для передачи крутящего момента на передние и задние ведущие мосты.
Дополнительная – для увеличения или уменьшения крутящего момента, передаваемого на ведущие мосты.
5- Дифференциал – позволяет вращаться ведущим колесам с разными угловыми скоростями
6- Полуоси – передают крутящий момент от дифференциала ведущим колесам. В зависимости от места установки могут быть:
– полу разгруженные ( на легковых авто и грузовых малой грузоподъемности)
– разгруженные (на грузовых авто средней и большой грузоподъемности)
7- главная передача – увеличивает в постоянное число раз крутящий момент, передаваемый от двигателя на ведущие колеса авто, позволяет передавать вращение от карданного вала полуосям под углом 900. Может быть одинарной (1 пара шестерен); двойной (2 пары шестерен), они могут быть неразделенными и разделенными. Особенности устройства ходовой части автомобилей выражаются специальной формулой – колесная формула. Показывает общее число колес и число ведущих колес.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.