16.Теория социализации Ч. Кули и Дж. Мида. Ч. Кули "Социальная самость".
Самость-это тоже, что и Я, МОЁ, МЕНЯ,Я САМ. Социальная, потому что в этой статье К. хочет поговорить именно об этой стороне самости. Хотя др самости не существует. Чувство самости возникает в человеке с самого рождения и развивается с опытом.
Социальная самость(С.С.)-это просто какая-то идеяили с-ма идей, извлечённая из коммуникационной жизни и взлелеянная разумом как своя собственная. Самость имеет отношение и к др людям.
СС является одновременно и общей и индивидуальной.
3 пункта
1)Образ нашего облика в представлении др человека.
2)Образ его суждения о нашем облике.
3)Какое-то самоощущение.
Например маленькие дети присваивают себе, свой нос, рот, а также свою игрушку. Поэтому когда их дразнят тем, что отнимут один из их органов, они всеръёз боятся этого. Поэтому К. предположил, что и во взрослой жизни Я, МОЁ применяется к предметам, к-ые действительно выделены среди прочих как свойственные лишь нам одним. То что наиболее отчётливо представляется моим, является наиболее личным. Это не отдельная часть мира, но особая. Судя по-всему сторонник теории "зеркального Я". Через некоторое время дети начинают замечать как они могут влиять на др людей. Юный актёр вскоре выучивается разыгрывать разные роли для разных людей. Пример: няня и мать. Девочки обладают, как правило, более впечатлительной соц. восприимчивастью, поэтому более открыто заботятся о своём имдже, чем мальчики. Можно не сомневаться что женщины больше зависят от поддержки, чем мужчины.
"Желание мужчины- женщина, а желание женщины- желание мужчины".
Простота. Простота, к-ая есть отсутствие подобной проницательности, указывает на определённый недостаток. Однако есть и др простота, к-ая является принадлежностью утончённого характера- это хорошо. Есть два вида простоты.
Чувствительный человек в присутствии какой-то впечатляющей его личности имеет склонность становиться на это время своей интерпритацией того, чем он представляется др.
В характере, как и во всякой стороне жизни для здоровья требуется равноправный союз устойчивости и гибкости.
17.Девиантное поведение личности. Р.Мертон «Социальная структура и аномия».
Рассмотрим 5 типов приспособления индивидов в обществе. Люди могут переходить от одной альтернативы к другой по мере того, как они вовлекаются в различные виды соц деятельности. + обозначает принятие, - отвержение, +- отвержение господствующих ценностей и замена их новыми.
1.Конфортность. Определяемые культурные цели - +, средства -. Чем больше степень стабильности общества, тем шире тип этого приспособления – соответсевие и культуоным целям, и институционным средствам. Именно вследствие всеобщей ориентации поведения на основные культурные ценности мы можем говорить о массе людей как об обществе.
2.Инновация. +.-. Эта форма приспособления вызывается значительным культурным акцентированием цели – успеха и заключается в использование запрещаемых, но часто бывающих эффективными средств достижения богатства и власти, или хотя бы их подобия. Если бы общественное сознание не принимало мошенников их было бы намного меньше. При изучении соц корней отклоняющегося поведения следует учитывать и другие аспекты соц структуры. Высокая степень преступности становится обычным явлением, когда бедность и нищета в борьбе за одобряемые всеми культурные ценности соединяются акцентированием денежного успеха, как доминирующей цели.
3.Ритуализм. -.+. Этот тип приспособления предполагает оставление или понижение слишком высоких культурных целей, большого денежного успеха и быструю соц мобильность там, где эти устремления могут быть удовлетворены. Почти безусловное соблюдение институционных норм. Тип приспособления не является соц проблемой. Будет распространен в обществе, в котором соц статус индивидов в значительной степени определяется их достижением. Сильное дисциплинирующее воздействие увеличивает вероятность ритуализма. Нижний средний класс.
4.Ретритизм. -.-. Приспособление встечается реже всего. Люди не принадлежат обществу. Хронические алкоголики и наркоманы. Отказались от предписанных культурных целей и поведение не соответстует институционным нормам. Этот вид поведения наиболее неистово осуждается обществом.
5.Мятеж. +-.+-. Этот тип приспособления выводит людей за пределы окружающей соц структуры и побуждает их создавать новую, то есть сильно видоизмененную соц структуру. Это предполагает отчуждение от господствующих целей и стандартов. Мятеж возникает когда существующая система представляется препятствием на пути достижения целей, признанных законными.
Несовершенная координация целей и средств ведет к аномии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.