МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магнитогорский государственный технический университет
им. Г. И. Носова
Факультет горных технологий и транспорта
Кафедра промышленного транспорта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
«Подвижной состав и тяга поездов»
на тему: «Контактная сеть»
Выполнил студент ГТ-00-1
Гумаров Д. М.
Проверил: ст. преподаватель
Музыка И. Ю.
Магнитогорск 2002
Содержание
Введение. 3
1. Системы электрической тяги. 3
1.1. Система постоянного тока. 4
1.2. Система однофазного переменного тока промышленной частоты.. 4
2. Электрическая тяговая цепь. 4
3. Типы подвесок. 4
3.1. Контактный провод. 6
3.2. Несущие и вспомогательные тросы. 6
3.3. Типы подвесок относительно оси пути. 6
4. Типы опор. 7
4.1. Типы несущих опор. 8
5. Анкеровка контактной сети. 9
6. Секционирование контактной сети. 10
7. Трассировка контактной сети. 11
8. Исходные данные. 12
9. Расчетная часть. 13
Заключение. 16
Целью данной курсовой работы является
Подвижной состав электрифицированных железных дорог и система энергоснабжения это единая электрическая цепь, состоящая из внешних и тяговых систем электроснабжения и эл. подвижного состава.
Внешние системы электроснабжения представляют собой мощную электроэнергетическую систему с крупными электростанциями, трансформаторными подстанциями и линиями передачи.
Система тягового электроснабжения состоит из тяговых подстанций и тяговой сети.
В связи с тем, что контактная сеть не имеет резервов, к ее устройству предъявляют высокие требования. По устройству контактная сеть должна обеспечивать надежный токосъем в любых климатических условиях. В то же время она должна быть долговечной и простой в конструкционном отношении. Повышение надежности и устойчивости работы заключается в обеспечении высокой механической прочности элементов, надежности их изоляции, износостойкости контактного провода, а также разделении контактного провода на отдельные несвязанные участки на перегонах и станциях.
Наибольшее распространение на электрифицированных участках дорог получили 5 систем электрической тяги:
1. Постоянный ток.
2. Однофазный переменный ток пониженной частоты – 16 2/3 Гц.
3. Однофазный переменный ток пониженной частоты – 25 Гц.
4. Однофазный переменный ток промышленной частоты – 50 Гц.
5. Однофазный переменный ток частоты 60 Гц.
В России на железнодорожном транспорте применяют две системы:
1. Постоянный ток (3000 В).
2. Однофазный переменный ток промышленной частоты 50 Гц (до 25 кВ)
Основным достоинством данной системы является возможность использования на подвижном составе тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, свойства которых в большей мере отвечают всем требованиям тяги.
К недостаткам можно отнести сравнительно низкое напряжение 3000В, которое ограничивается максимально допустимым напряжением, подаваемым непосредственно на тяговые двигатели без промежуточного преобразования его на локомотиве.
Эта система значительно прочнее и экономичнее, дает более высокое напряжение в тяговой сети, позволяет в 2–2,5 раза уменьшить сечение проводов контактной сети (в медном эквиваленте на один путь), тяговые подстанции в конструкционном отношении превращается в обычный трансформатор.
К ней относятся: питающие и отсасывающие линии, контактная сеть и рельсовые пути. Питающие и отсасывающие линии (фидеры) соединяют распределительные устройства преобразованного тока тяговых подстанций непосредственно с контактной сетью и рельсовыми путями.
Контактная сеть в общем случае состоит из контактных, усиливающих и поддерживающих проводов. Контактная подвеска – это система проводов контактной сети, прикрепленная при помощи изолятора к опорным конструкциям. По способу подвешивания контактные подвески могут быть простыми и цепными.
Простая подвеска состоит из одного контактного провода, используется на участках с небольшими объемами движения и на станционных путях вспомогательного назначения.
Цепные подвески: одинарные и двойные. Одинарная состоит из несущего троса, контактного провода и струн. При двойной цепной подвеске к несущему тросу подвешивается вспомогательный провод, а уже к нему контактный.
Вывод: настоящее время на электрифицированных линиях применяется одинарная цепная подвеска с одним или двумя контактными проводами рессорными струнами, которая называется цепной рессорной подвеской.
Контактный провод должен иметь высокую механическую прочность, быть износоустойчивым, неподверженным коррозии и иметь высокую электрическую проводимость. Контактный провод на второстепенных эксплуатационных путях может обладать пониженной проводимостью и меньшей износоустойчивостью, чем на перегонах и главных путях. Наибольшее распространение получили провода марки МФ (медный фасонный). Фасонными их называют из-за продольных пазов, необходимых для закрепления различных зажимов. На главных путях обычно применяют провода марки МФ-100 (площадь сечения 100 мм2), а на станционных путях – МФ-85.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.