Тяговые расчеты для путей необщего пользования ОАО «Учалинский ГОК» на перегоне ст. Учалы – ст. Комбинатская, страница 2


Подпись: Направление движенияПодпись: Ст. УчалыПодпись: Ст. КомбинатскаяПодпись: Расстояние, км 

Рис. 1 Кривая скорости (V(S), км/ч) при Q=2430 т (27 груженых вагонов).

Подпись: Расстояние, кмПодпись: Направление движенияПодпись: Ст. УчалыПодпись: Ст. КомбинатскаяПодпись: Скорость, км/ч 

Рис. 2 Кривая скорости (V(S), км/ч) при Q=1464 т (61 порожний вагон).

Из полученных диаграмм видно, что тепловозы марок ТЭМ-2, ТЭМ-2у или ТЭМ-18 способны подавать состав, состоящий из 27-ми груженых вагонов или из 61-го порожнего вагона, со станции Учалы на станцию при условии безостановочного прохода.

Однако от ПК 9 до ПК 15 при весовой норме груженого состава Q=2430 т происходит падение скорости ниже расчетно-минимальной, вызванное движением состава на подъем с уклоном 18 ‰.

2.2  Направление ст. – ст.

В направлении ст. – ст. также были построены кривые скорости (V(S), км/ч) при безостановочном проходе перегона груженого состава, состоящего из 38-ми вагонов, или порожнего состава, состоящего из 54-х вагонов.

Кривые скорости представлены на рисунках 3 и 4.

Подпись: Скорость, км/ч
 


Подпись: Расстояние, кмПодпись: Направление движенияПодпись: Ст. УчалыПодпись: Ст.

Рис. 3 Кривая скорости (V(S), км/ч) при Q=3420 т. (38 груженых вагонов).

Подпись: Скорость, км/ч
 


Подпись: Ст.  Подпись: Ст.  Подпись: Направление движенияПодпись: Расстояние, км

Рис. 4 Кривая скорости (V(S), км/ч) при Q=1296 т. (54 порожних вагона).

Из полученных диаграмм видно, что тепловозы марок ТЭМ-2, ТЭМ-2у или ТЭМ-18 способны подавать состав, состоящий из 38-ми груженых вагонов или из 54-х порожних вагонов, со станции Комбинатская на станцию Учалы при условии безостановочного прохода.


3.  Проверка массы состава маневровой передачи при трогании с места

Проверка массы состава маневровой передачи считается выполненной при условии:  Qтр>Q,

Qтр=,

где Fк(тр)– сила тяги тепловоза при трогании с места, кгс,                       (Fк(тр)= 35400 кгс);

Pвес локомотива, т (P = 120 т);

i – средневзвешенный уклон под составом, т;

ωтр– удельное сопротивление вагонного состава.

 кгс/тс, (груженый состав);

 кгс/тс, (порожний состав), где q0– нагрузка на ось груженого или порожнего состава (q0 = 22. 5 т/ось и  6 т/ось соответственно).

3.1  Направление ст. – ст.

Наибольших значений средневзвешенные уклоны в данном направлении для состава из 27-ми груженых вагонов или 61-го груженого вагона достигают в районе охраняемого переезда (ПК 12+57.43):

iтргр = 19‰ – средневзвешенный уклон под груженым составом, состоящим из 27-ми вагонов;

iтргр = 11‰ – средневзвешенный уклон под порожним составом, состоящим из 61-го вагона.

Qтргруж.==1658 т.

Qтрпорожн.==2572 т.

Qтргруж.<Qгруж

1658 т < 2430 т условие не выполняется, следовательно при остановке груженого состава (27 вагонов) на переезде (ПК 12+57.43) тепловоз марки ТЭМ-2 не сможет сдвинуть состав.

Qтрпорожн.>Qпорожн.

2571 т > 1464 т условие выполняется, следовательно при остановке порожнего состава (61 вагон) на переезде (ПК 12+57.43) тепловоз марки ТЭМ-2 сможет сдвинуть состав.

3.2  Направление ст. – ст.

Наибольших значений средневзвешенные уклоны в данном направлении для состава из 38-ми груженых вагонов или 54-х груженых вагона достигают перед входным светофором Ч на ст. Учалы:

iтргр = 11 ‰ – средневзвешенный уклон под груженым составом, состоящим из 38-ми вагонов;

iтргр = 7 ‰ – средневзвешенный уклон под порожним составом, состоящим из 54-х вагонов.

Qтргруж.==2852 т.

Qтрпорожн.==3748 т.

Qтргруж.<Qгруж

2852 т < 3420 т условие не выполняется, следовательно при остановке груженого состава (38 вагонов) перед входным Ч на ст. Учалы тепловоз марки ТЭМ-2 не сможет сдвинуть состав.

Qтрпорожн.>Qпорожн.

3780 т > 1296 т условие выполняется, следовательно при остановке порожнего состава (54 вагона) перед входным Ч на ст. Учалы тепловоз марки ТЭМ-2 сможет сдвинуть состав.

4.  Заключение

Весовые нормы для порожних и груженых составов сведены в таблицу 2

Таблица 2

Направление

Весовая норма, согласно Инструкции, при условии безостановочного прохода

Весовая норма по условиям трогания с места при максимальном средневзвешенном уклоне

Qгруз., т

Qпорожн., т

Qтргруз., т

Qтрпорожн., т

ст. –

ст.

2369

1464

1658(19)

2571

ст. – ст.

3420

1296

2852 (32)

3780

Из результатов расчетов следуют выводы:

·  При условии безостановочного прохода в направлении ст. – ст. тепловозы марок ТЭМ-2, ТЭМ-2у или ТЭМ-18 способны подавать состав, состоящий из 27-ми груженых вагонов или 61-го порожнего вагона

·  При условии безостановочного прохода в направлении ст. – ст. тепловозы марок ТЭМ-2, ТЭМ-2у или ТЭМ-18 способны подавать состав, состоящий из 38-ми груженых вагонов или 61-го порожнего вагона;

·  По условиям трогания с места в случае остановки в самых неблагоприятных местах массы груженых составов на участке следует ограничить до:

в направлении ст. – ст. Комбинатская Q = 1658 т (19 вагонов);

в направлении ст. – ст. Q = 2852 т (32вагона).