Рис. 1 Кривая скорости (V(S), км/ч) при Q=2430 т (27 груженых вагонов).
Рис. 2 Кривая скорости (V(S), км/ч) при Q=1464 т (61 порожний вагон).
Из полученных диаграмм видно, что тепловозы марок ТЭМ-2, ТЭМ-2у или ТЭМ-18 способны подавать состав, состоящий из 27-ми груженых вагонов или из 61-го порожнего вагона, со станции Учалы на станцию при условии безостановочного прохода.
Однако от ПК 9 до ПК 15 при весовой норме груженого состава Q=2430 т происходит падение скорости ниже расчетно-минимальной, вызванное движением состава на подъем с уклоном 18 ‰.
В направлении ст. – ст. также были построены кривые скорости (V(S), км/ч) при безостановочном проходе перегона груженого состава, состоящего из 38-ми вагонов, или порожнего состава, состоящего из 54-х вагонов.
Кривые скорости представлены на рисунках 3 и 4.
Рис. 3 Кривая скорости (V(S), км/ч) при Q=3420 т. (38 груженых вагонов).
Рис. 4 Кривая скорости (V(S), км/ч) при Q=1296 т. (54 порожних вагона).
Из полученных диаграмм видно, что тепловозы марок ТЭМ-2, ТЭМ-2у или ТЭМ-18 способны подавать состав, состоящий из 38-ми груженых вагонов или из 54-х порожних вагонов, со станции Комбинатская на станцию Учалы при условии безостановочного прохода.
Проверка массы состава маневровой передачи считается выполненной при условии: Qтр>Q,
Qтр=,
где Fк(тр)– сила тяги тепловоза при трогании с места, кгс, (Fк(тр)= 35400 кгс);
P – вес локомотива, т (P = 120 т);
i – средневзвешенный уклон под составом, т;
ωтр– удельное сопротивление вагонного состава.
кгс/тс, (груженый состав);
кгс/тс, (порожний состав), где q0– нагрузка на ось груженого или порожнего состава (q0 = 22. 5 т/ось и 6 т/ось соответственно).
Наибольших значений средневзвешенные уклоны в данном направлении для состава из 27-ми груженых вагонов или 61-го груженого вагона достигают в районе охраняемого переезда (ПК 12+57.43):
iтргр = 19‰ – средневзвешенный уклон под груженым составом, состоящим из 27-ми вагонов;
iтргр = 11‰ – средневзвешенный уклон под порожним составом, состоящим из 61-го вагона.
Qтргруж.==1658 т.
Qтрпорожн.==2572 т.
Qтргруж.<Qгруж
1658 т < 2430 т условие не выполняется, следовательно при остановке груженого состава (27 вагонов) на переезде (ПК 12+57.43) тепловоз марки ТЭМ-2 не сможет сдвинуть состав.
Qтрпорожн.>Qпорожн.
2571 т > 1464 т условие выполняется, следовательно при остановке порожнего состава (61 вагон) на переезде (ПК 12+57.43) тепловоз марки ТЭМ-2 сможет сдвинуть состав.
Наибольших значений средневзвешенные уклоны в данном направлении для состава из 38-ми груженых вагонов или 54-х груженых вагона достигают перед входным светофором Ч на ст. Учалы:
iтргр = 11 ‰ – средневзвешенный уклон под груженым составом, состоящим из 38-ми вагонов;
iтргр = 7 ‰ – средневзвешенный уклон под порожним составом, состоящим из 54-х вагонов.
Qтргруж.==2852 т.
Qтрпорожн.==3748 т.
Qтргруж.<Qгруж
2852 т < 3420 т условие не выполняется, следовательно при остановке груженого состава (38 вагонов) перед входным Ч на ст. Учалы тепловоз марки ТЭМ-2 не сможет сдвинуть состав.
Qтрпорожн.>Qпорожн.
3780 т > 1296 т условие выполняется, следовательно при остановке порожнего состава (54 вагона) перед входным Ч на ст. Учалы тепловоз марки ТЭМ-2 сможет сдвинуть состав.
Весовые нормы для порожних и груженых составов сведены в таблицу 2
Таблица 2
Направление |
Весовая норма, согласно Инструкции, при условии безостановочного прохода |
Весовая норма по условиям трогания с места при максимальном средневзвешенном уклоне |
||
Qгруз., т |
Qпорожн., т |
Qтргруз., т |
Qтрпорожн., т |
|
ст. – ст. |
2369 |
1464 |
1658(19) |
2571 |
ст. – ст. |
3420 |
1296 |
2852 (32) |
3780 |
Из результатов расчетов следуют выводы:
· При условии безостановочного прохода в направлении ст. – ст. тепловозы марок ТЭМ-2, ТЭМ-2у или ТЭМ-18 способны подавать состав, состоящий из 27-ми груженых вагонов или 61-го порожнего вагона
· При условии безостановочного прохода в направлении ст. – ст. тепловозы марок ТЭМ-2, ТЭМ-2у или ТЭМ-18 способны подавать состав, состоящий из 38-ми груженых вагонов или 61-го порожнего вагона;
· По условиям трогания с места в случае остановки в самых неблагоприятных местах массы груженых составов на участке следует ограничить до:
в направлении ст. – ст. Комбинатская Q = 1658 т (19 вагонов);
в направлении ст. – ст. Q = 2852 т (32вагона).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.