Министерство транспорта России
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Тяговые расчеты для путей необщего пользования
На перегоне
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
8
Министерство транспорта России
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
УрГУПС
____________
«__»__________2008 г.
Тяговые расчеты для путей необщего пользования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Руководитель темы |
|
2008
Тяговые расчеты выполнены в соответствии с обязательными требованиями действующих нормативных документов
Руководитель темы
Данная документация не может быть воспроизведена полностью или
частично без разрешения .
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения. 5
2. Проверка массы состава и количества вагонов маневровой передачи при безостановочном проходе перегона. 7
2.1 Направление ст. . 8
2.2 Направление ст. .. 9
3. Проверка массы состава маневровой передачи при трогании с места 11
3.1 Направление . 11
3.2 Направление ст. . 12
4. Заключение. 13
Тяговые расчеты на пути необщего пользования выполнены по заданию заказчика. При выполнении расчетов использовались данные продольного профиля рассматриваемого пути, составленного УрГУПС в 2007 году.
Рассматриваемый путь служит в качестве соединительного участка между станцией Учалы Южно-Уральской железной дороги и станцией .
В ходе тяговых расчетов необходимо было проверить возможность подавать количество вагонов и вес состава, указанные в Инструкции О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования , примыкающего к станции Учалы ЮУЖД в одной подаче в обоих направлениях.
Согласно п. 2.2. Инструкции: «Количество вагонов в каждой сдаваемой Владельцу передаче устанавливается не более 61 вагон, по весу не более 2369 тонн брутто.
С железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются локомотивом Владельца на 2, 3, 4, 5, 6, 7 пути станции Учалы в количестве не более 54 вагонов, массой брутто не более 3420 тонн».
Подача и уборка вагонов на железнодорожный путь станции Учалы с железнодорожного пути необщего пользования осуществляется собственными локомотивами - локомотивы серии ТЭМ-2, ТЭМ-2У, ТЭМ-18.
Тяговые расчеты были выполнены для тепловоза ТЭМ-2, так как характеристики тепловозов ТЭМ-2у и ТЭМ-18 сопоставимы с характеристиками тепловоза ТЭМ-2. Основные характеристики тепловоза ТЭМ-2 представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Основные характеристики тепловоза ТЭМ-2
Количество секций, ед. |
1 |
Количеств осей, ед. (осевая формула) |
6 (30-30) |
Длина, м |
17 |
Расчетный вес, т |
120 |
Расчетно-минимальная скорость, км/ч |
11 |
Сила тяги при расчетно-минимальной скорости, кгс |
21000 |
Сила тяги при трогании с места, тс |
35400 |
Для проверки массы состава маневровой передачи (весовой нормы вагонного состава) использовался программный комплекс Начальные условия задавались следующие:
· груженый подвижной состав – цельнометаллические полувагоны с нагрузкой 22.5 т/ось (вес вагона брутто – 90 т);
· порожний подвижной состав – цельнометаллические полувагоны с нагрузкой 6.0 т/ось (вес вагона брутто –24 т);
· начальная скорость – 0 км/ч;
· погодные условия – стандартные (летний период, скорость ветра=0 м/с, температура наружного воздуха 20°С, атмосферное давление 760 мм рт. ст.);
· ограничение скорости – 60 км/ч.
В направлении ст. – ст. были построены кривые скорости (V(S), км/ч) при безостановочном проходе перегона груженого состава, состоящего из 27-ми вагонов, или порожнего состава, состоящего из 61-го вагона. Кривые скорости представлены на рисунках 1 и 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.