Модель автоматических перевозок в логистической системе, страница 3

Рисунок 3.1 – График функции срочности доставки

На основании анализа графика функции срочности доставки был составлен оперативный план доставки грузов (таблица 3.2).

Таблица 3.2 –Оперативный план доставки груза

Поставщик

Потребитель

Размер партии, т

Интервал доставки

Недостаток груза у потребителя, т

Остаток груза у поставщика, т

ЗЖБИ1

СО1

520

0:12-16:12

330

0

ЗЖБИ2

СО1

330

0:12-17:12

0

870

ЦЗ2

ЗЖБИ1

300

1:36-11:32

0

220

ЗЖБИ2

СО2

850

5:36-17:121

0

20

ЦЗ1

ЗЖБИ2

710

6:48-19:18

0

100

Вывод

В данной расчетно-графической работе были построены графики зависимости накопления готовой продукции поставщиком и ее потребление у получателей, были определены пределы, в которых может изменяться интервал поставки, а также рассчитана функция срочности доставки грузов и построен график функции срочности перевозки.

Для осуществления оперативного плана управления необходимо решить задачу выбора приоритетов доставки грузов различными потребителями. Грузоперевозки осуществляем двумя автомобилями (I и II). Проведя сравнения функции срочности доставки грузов по данному графику можно сделать следующие выводы:

- потребность ЗЖБИ-1 в цементе составляет 300 т/сутки. Для данной задачи выгоднее доставлять цемент автомобилем I с ЦЗ-2 с 1:36 до 11:32 в количестве 300 т. В результате остаток цемента на ЦЗ-2 будет равен 220т., а потребность ЗЖБИ-1 в цементе будет полностью удовлетворена;

- потребность ЗЖБИ-2 в цементе составляет 710 т/сутки. Выгоднее доставлять цемент автомобилем I с ЦЗ-1 с 6:48 до 19:18 в количестве 710 т. Тогда остаток цемента на ЦЗ-1 будет равен 100., а потребность ЗЖБИ-2 в цементе будет полностью удовлетворена;

- потребность СО-1 в железобетонных изделиях составляет 850 т/сутки. Наиболее выгоднее доставлять железобетонные изделия с ЗЖБИ-1 с 0:12 до 16:12 в количестве 520 т. автомобилем II, и с ЗЖБИ-2в количестве 330т. с 0:12до17:12. В результате потребность СО-1 в железобетонных изделиях будет полностью удовлетворена, а остаток на ЗЖБИ-2 составит 870т.

- потребность СО-2 в железобетонных изделиях составляет 850 т/сутки. Выгоднее доставлять железобетонные изделия автомобилем II с ЗЖБИ-2 с 5:36 до 17:12 в количестве 850 т/сутки. Потребность СО-2 в железобетонных изделиях полностью удовлетворена, а остаток на ЗЖБИ-2 составит 20т.

Проанализировав данный график, можно сделать вывод, что в целом данный оперативный план позволяет снизить потери предприятий.