Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Магнитогорский государственный технический
университет им. Г.И. Носова
Кафедра промышленного транспорта
Расчетно-графическая работа №3
«Модель автотранспортных перевозок в логистической системе»
Вариант№11
Выполнил: студент гр. ГТБ-04
Голотин М.Б
Проверил: кандидат технических наук
Красавин А.В
Магнитогорск
2008
Задание
Существуют два цементных завода, производящих готовую продукцию (цемент), с годовой интенсивностью qцз1=850 т/сут; qцз2=500 т/сут. АТП доставляет цемент в мешках двум заводам железобетонных изделий (ЗЖБИ), которые потребляют этот цемент с интенсивностью qзжби1=300 т/сут; qзжби2=710 т/сут. Производительность самих заводов по выпуску Г.П: qп.зжби1=520 т/сут; qп.зжби2=1200 т/сут. Готовые изделия АТП доставляет двум строительным организациям, имеющ. потребление в размере qсо1=910 т/сут; qсо2=850 т/сут. Кроме этого известно, что на начальном рассмотренном периоде, каждое предприятие имело начальные запасы: ецз1=20т; ецз2=50т; езжби1=30т; езжби2=180т; еп.зжби1=150т; еп.зжби2=550т; есо1=20т; есо2=200т. Кроме того размеры складов на каждом предприятии lmin.цз1=90т; lmax.цз1=700т; lmin.цз2=70т; lmax.цз1=300т; lmin.зжби1=150т; lmax.зжби1=520т; lmin.зжби2=340т; lmax.зжби2=1200т; lmin.со1=90т; lmax.со1=550т; lmin.со2=90т; lmax.со2=650т. Стоимость цемента составляет 430 руб/т; ЗЖБИ=950 руб/т.
Необходимо определить интервалы вывоза и доставки продукции для каждого предприятия, которые обслуживает АТП, а также приоритетность каждой перевозки.
Решение
Рассмотрим методику по решению задачи, оптимизации параметров перевозок, стабильных грузопотоков, разработанную в НПИ автотранспорта. Транспортный процесс регулируется на основе информации, о текущих запасах, отправителей и получателей груза, и на сравнении их с нормативными, а так же информации об интенсивности производства и потребления продукции.
1. По известным значениям интенсивности пр-ва и потребления продукции, а так же уровня начальных запасов, строится зависимость накопления готовой продукции у отправителя и ее накопление у получателя полученные значения аппроксимируются прямыми.
q(t)=20+850/24*t
q(t)=50+500/24*t
q(t)=330-300/24*t
q(t)=890-710/24*t
q(t)=150+520/24*t
q(t)=550+1200/24*t
q(t)=930-910/24*t
q(t)=1050-850/24*t
2. Определяются допустимые варианты отгрузки для производителей и интервалы доставки для получателей по формуле:
I=(lmax-lmin)/qчас
Iцз1=(700-90)/(850/24)=17,2 ч
Iцз2=(300-70)/(500/24)=11 ч
Iзжби1=29,6 ч
Iзжби2=29,1 ч
Iп.зжби1=17,1 ч
Iп.зжби2=17,2 ч
Iсо1=12,1 ч
Iсо2=15,8 ч
3. На основании полученных графиков определяются пределы в которых может измениться интервалы доставки (). Данный интервал должен удовлетворять потребности, как поставщика, так и потребителя.
ЦЗ1 |
ЦЗ2 |
|||||
ЦЗ |
Поставщик |
min= |
90 |
min= |
70 |
|
max= |
700 |
max= |
300 |
|||
17,2 |
11,0 |
|||||
Потребитель |
I |
1:50-19:45 |
0:50-11:45 |
|||
ЗЖБИ1 |
29,6 |
|||||
min= |
150 |
2:20-14:30 |
2:20-14:30 |
2:20-11:45 |
||
max= |
520 |
1 |
2 |
|||
ЗЖБИ2 |
29,1 |
|||||
min= |
340 |
6:05-18:30 |
6:05-18:30 |
6:05-11:45 |
||
max= |
1200 |
3 |
4 |
п ЗЖБИ1 |
п ЗЖБИ2 |
|||||
ЗЖБИ |
Поставщик |
min= |
150 |
min= |
340 |
|
max= |
520 |
max= |
1200 |
|||
17,1 |
17,2 |
|||||
Потребитель |
I |
0:00-17:00 |
0:00-13:00 |
|||
СО1 |
12,1 |
|||||
min= |
90 |
0:30-22:10 |
0:30-17:00 |
0:30-13:00 |
||
max= |
550 |
5 |
6 |
|||
СО2 |
15,8 |
|||||
min= |
90 |
5:40-0:00 |
5:40-17:00 |
5:40-13:00 |
||
max= |
650 |
7 |
8 |
4. Для выбора приоритетности доставки груза, рассчитываем функции доставки груза по след. формуле:
, где С-стоимость груза,
t- текущее время перевозки, находящееся в интервале доставки ().
5. Строится график зависимости срочности доставки груза, для всех перевозок, на основе которых делается вывод о приоритетности каждой перевозки.
где:
w1- в ЗЖБИ1 из ЦЗ1;
w2- в ЗЖБИ1 из ЦЗ2;
w3- в ЗЖБИ2 из ЦЗ1;
w4- в ЗЖБИ2 из ЦЗ2;
w5- в СО1 из пЗЖБИ1;
w6- в СО1 из пЗЖБИ2;
w7- в СО2 из пЗЖБИ1;
w8- в СО2 из пЗЖБИ2.
Вывод: Большем приоритетом обладает перевозка, которой соответствует большее значение функции срочности доставки груза, т.е. перевозка готовой продукции с ЗЖБИ2, строительной организации СО1 в интервале с 0:00 до 4:00; с 4:00 до 8:00 перевозка готовой продукции с ЗЖБИ2, строительной организации СО2; с 8:00 до 12:00 перевозка готовой продукции с ЗЖБИ2, строительной организации СО2; с 12:00 до 16:00 перевозка готовой продукции из ЗЖБИ1, строительной организации СО2; с 16:00 до 20:00 перевозка продукции из ЦЗ1 в ЗЖБИ2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.