33.Выбор системы организации продвижения вагонопотоков в транспортном логистическом элементе.
Система организации продвижения материальных потоков должна ориентироваться на выполнение требований логистических элементов к партионности и скорости перевозки, а также обладать способностью адаптироваться к изменению этих требований с минимальными транспортными затратами.
Рассмотрим два взаимодополняющих решения, которые позволяют достичь значительного снижения транспортных издержек в ЛС: 1)объединение мелких струй материальных потоков в мощную струю для эффективной ее транспортировки с использованием существующей системы магистральных видов транспорта; 2)изменение структуры струй материального потока в процессе транспортировки с учетом потребностей элементов ЛС в материальном потоке.
Первая система организации продвижения материальных потоков основана на максимальном использовании преимуществ магистральных видов транспорта. Основным преимуществом является сравнительно высокая скорость доставки и минимальные эксплуатационные затраты на перевозку массовых грузов (массовых материальных потоков).
Исследования результатов моделирования потоков различной мощности, ЛС с различным количеством поставщиков и потребителей, с разными графиками и объемами производства и потребления материальных потоков показывают, что определяющим фактором эффективности такой системы организации является количество пунктов накопления и расформирования маршрутных струй. Для железнодорожного транспорта оптимальным для условий внутренних перевозок в России является вариант с одной технической станцией (подъездным путем) формирования и одной станцией расформирования маршрутных поездов. Для автотранспорта общее количество этих пунктов определяется расстояниями перевозки из расчета 1 пункт на каждые 300 км.
Вторая система организации продвижения материальных потоков не предусматривает накопление мощного магистрального потока. Своевременность перевозок здесь достигается за счет изменения структуры материальных потоков во время транспортировки для своевременной доставки партий груза потребителям. Необходимость изменения структуры потока возникает по причине несогласованности или больших затрат на согласование производственных ритмов поставщиков и потребителей, а также в результате воздействия непредвиденных случайных факторов, изменяющих продолжительность транспортирования и потребности получателей грузов.
Основным критерием изменения структуры материального потока является обеспечение своевременной доставки каждой конкретной струи (партии груза) потребителю. Поэтому в транспортную партию ближайшего отправления в первую очередь должны включаться те струи (составляющие потока), потребность в которых выше, а струи, потребность в которых низкая должны задерживаться. Оптимальное решение здесь находится с учетом также транспортных издержек на простой подвижного состава (товароносителей) и на выполнение операций по изменению структуры потока (на переформирование транспортной партии).
Реализация такой системы организации продвижения материальных потоков возможна в логистической системе с четко функционирующим информационным каналом, который обеспечивает своевременный сбор, обработку и передачу транспортному элементу информации о текущих потребностях остальных логистических элементов в материальном потоке. На основании этой информации и формируются транспортные партии к отправлению.
Поскольку предполагается, что в условиях значительных издержек на согласование производственных программ и ритмов перерабатывающих элементов ЛС, отправление вагонов (грузов) осуществляется без учета потребностей в величине партии и времени ее прибытия в конечный пункт, то суммарные логистические издержки должны быть сведены к минимуму ускорением продвижения одних вагонов и замедлением доставки других.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.