Содержание
Введение. 3
1. Исходные данные. 4
2. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 6
3. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов. 12
4. Определение потребного количества автобусов на линии. 15
5. Организация труда шоферов и кондукторов. 17
6. Составление расписания движения. 18
Общественный массовый пассажирский транспорт является основным средством перевозки населения в городах. Однако уровень его развития, особенно в старых городах, остается низким в основном из-за неблагоприятной планировки улиц и дорого, затрудняющих организацию движения транспорта. Поэтому основной задачей развития городского транспорта является создание системы сетей транспортных связей, отвечающих оптимальной организации перевозок населения, при этом должна быть обеспечена безопасность уличного движения.
В ходе выполнения курсового проекта мы выполняем следующие цели и задачи:
1. Выбор схемы автобусных маршрутов
2. Разработка маршрутной транспортной сети
3. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов
4. Определение потребного количества автобусов на линии
5. Составление расписания движения
Организация труда шоферов и кондукторов
1. Исходные данные
Исходная схема города для проектирования маршрутов представлена на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 –карта города (вариант 1)
Для определения потребного количества автобусов нам дано количество проживающих человек в каждом квадрате.
Таблица1.1 Количество человек проживающих в каждом квадрате
№ квадрата |
Кол-во проживающих в микрорайоне чел. |
1 |
200 |
2 |
230 |
3 |
320 |
4 |
180 |
5 |
215 |
6 |
340 |
7 |
690 |
8 |
400 |
9 |
180 |
10 |
80 |
11 |
950 |
12 |
810 |
13 |
210 |
14 |
90 |
15 |
950 |
16 |
510 |
17 |
220 |
18 |
160 |
19 |
710 |
20 |
520 |
21 |
420 |
22 |
120 |
23 |
220 |
24 |
120 |
2. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1 Разработка маршрутной транспортной сети
Маршрутная транспортная сеть-это процесс разработки маршрутов охватывающий всю территорию населенного пункта и распределение между ними пассажиропотоков.
Маршрутная система- это увязанная территориально и во времени совокупность маршрутов всех и отдельных видов городского и пассажирского транспорта обслуживающий городские и пассажирские перевозки в пределах транспортной сети.
Для того чтобы с проектировать маршрутную транспортную сеть сначала необходимо на карте города расставить остановочные пункты. Остановочные пункты трамвая троллейбуса и автобуса должны располагаться вблизи жилых массивов, предприятий и учреждений, станций метрополитена, скоростного трамвая и пригородных железных дорог, торговых центров, мест массового отдыха и др., Расстояние от места жительства или работы до остановочного пункта городского общественного транспорта не должно превышать 500 м. Остановочные пункты на маршрутах городского транспорта, как правило, следует располагать вблизи перекрестков улиц
После расстановки остановок необходимо на карте города сформировать маршрутные сети по которым будет двигаться автобус. При формирование маршрутной сети необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Маршрутная система должна соответствовать пассажиропотокам
2) Равномерное распределение пассажиропотоков
3) Удобства посадки для других видов транспорта
4) Маршруты должны проходить вблизи городских и междугородних сообщений
5) Маршруты с большим объемом перевозок не должны начинаться и заканчиваться в центре города
6) Не рекомендуется совмещать более 4 маршрутов
7) Длина маршрутов назначается с учетом регулярности движения и охраны труда
Маршрутная транспортная сеть представлена на рисунке 2.1, где синим цветом обозначен маршрут номер 1, черным цветом – маршрут номер 2, серым - маршрут номер 3.
Рисунок 2.1- Маршрутная транспортная сеть.
По данной транспортной сети и известному количеству человек проживающих в каждом квадрате вычисляем пассажиропоток по каждому маршруту. Движение автобусов осуществляется в час пик, когда люди едут на работу. В данной контрольной работе мы принимаем ,что на работу едет 40% населения из каждого микрорайона, эти данные отображены в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Количество человек едущих на работу.
№ квадрата |
Кол-во проживающих в микрорайоне чел. |
40% от общего кол-ва людей |
1 |
200 |
80 |
2 |
230 |
92 |
3 |
320 |
128 |
4 |
180 |
72 |
5 |
215 |
86 |
6 |
340 |
136 |
7 |
690 |
276 |
8 |
400 |
160 |
9 |
180 |
72 |
10 |
80 |
32 |
11 |
950 |
380 |
12 |
810 |
324 |
13 |
210 |
84 |
14 |
90 |
36 |
15 |
950 |
380 |
16 |
510 |
204 |
17 |
220 |
88 |
18 |
160 |
64 |
19 |
710 |
284 |
20 |
520 |
208 |
21 |
420 |
168 |
22 |
120 |
48 |
23 |
220 |
88 |
24 |
120 |
48 |
Все люди, проживающие в этих микрорайонах передвигаются с помощью автобусов в два центра города и один завод. В первый центр едут 25% от общего числа пассажиропотока, во второй центр 25% и на завод – 50%. Расчет пассажиропотока с учетом выше перечисленного приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2- Расчетный пассажиропоток по каждому маршруту.
Маршрут №1 |
Маршрут №2 |
Маршрут №3 |
|||||
остановки |
Кол-во пас. |
Остановки |
Кол-во пас. |
Остановки |
Кол-во пас. |
||
1-2 |
25 |
38-41 |
23 |
84-42 |
32 |
||
2-3 |
30 |
41-42 |
22 |
42-43 |
30 |
||
3-4 |
25 |
42-43 |
34 |
43-85 |
34 |
||
4-5 |
22 |
43-44 |
33 |
85-86 |
22 |
||
5-6 |
21 |
44-45 |
35 |
86-6 |
26 |
||
6-7 |
11 |
45-46 |
10 |
6-7 |
16 |
||
7-8 |
12 |
46-47 |
11 |
7-87 |
16 |
||
8-9 |
10 |
47-48 |
13 |
87-88 |
15 |
||
9-10 |
14 |
48-13 |
12 |
88-89 |
15 |
||
10-11 |
12 |
Вышло на завод - 97 |
193 |
89-90 |
18 |
||
11-12 |
16 |
13-49 |
13 |
90-91 |
18 |
||
12-13 |
17 |
49-50 |
13 |
91-92 |
19 |
||
13-14 |
12 |
50-21 |
71 |
92-93 |
34 |
||
14-15 |
13 |
21-20 |
72 |
93-94 |
35 |
||
Вышло на завод - 120 |
240 |
20-19 |
70 |
94-13 |
35 |
||
15-16 |
18 |
19-51 |
28 |
Вышло на завод - 183 |
365 |
||
16-17 |
14 |
51-52 |
29 |
13-95 |
11 |
||
17-18 |
18 |
52-53 |
30 |
95-96 |
12 |
||
18-19 |
16 |
53-54 |
25 |
96-97 |
11 |
||
19-20 |
29 |
54-55 |
23 |
97-98 |
78 |
||
20-21 |
70 |
55-56 |
22 |
98-68 |
14 |
||
21-22 |
72 |
56-57 |
24 |
68-25 |
88 |
||
22-23 |
69 |
57-58 |
23 |
Вышло на работу №1-99 |
396 |
||
23-24 |
26 |
58-59 |
25 |
25-67 |
78 |
||
24-25 |
76 |
59-60 |
24 |
67-66 |
36 |
||
Вышло на работу №1-211 |
528 |
60-61 |
23 |
66-99 |
36 |
||
25-26 |
72 |
61-62 |
24 |
99-100 |
134 |
||
26-27 |
63 |
62-63 |
22 |
100-101 |
144 |
||
27-28 |
62 |
63-64 |
41 |
101-102 |
122 |
||
28-29 |
60 |
64-65 |
40 |
102-103 |
43 |
||
29-30 |
55 |
65-66 |
42 |
103-76 |
40 |
||
30-31 |
54 |
66-25 |
40 |
76-30 |
46 |
||
31-32 |
56 |
Вышло на работу №1-205 |
820 |
Вышло на работу №2-244 |
976 |
||
Вышло на работу №2-185 |
739 |
25-68 |
78 |
30-75 |
50 |
||
32-33 |
24 |
68-69 |
90 |
75-84 |
48 |
||
33-34 |
10 |
69-70 |
86 |
830 |
|||
34-35 |
26 |
70-71 |
77 |
||||
35-36 |
25 |
71-72 |
15 |
||||
36-37 |
26 |
72-73 |
80 |
||||
37-38 |
27 |
73-74 |
74 |
||||
38-39 |
23 |
74-75 |
48 |
||||
39-40 |
25 |
75-37 |
50 |
||||
40-1 |
21 |
37-31 |
22 |
||||
761 |
31-76 |
49 |
|||||
76-77 |
42 |
||||||
77-78 |
44 |
||||||
78-79 |
13 |
||||||
79-80 |
12 |
||||||
80-81 |
12 |
||||||
81-82 |
12 |
||||||
82-83 |
13 |
||||||
83-33 |
12 |
||||||
Вышло на работу №2-363 |
1452 |
||||||
33-34 |
13 |
||||||
34-35 |
23 |
||||||
35-36 |
22 |
||||||
36-37 |
24 |
||||||
37-38 |
20 |
||||||
38-41 |
28 |
||||||
1219 |
|||||||
Маршрут №1 |
Маршрут №2 |
Маршрут №3 |
|||
остановки |
Расстояние м/д остановками |
остановки |
Расстояние м/д остановками |
остановки |
Растояние м/д остановками |
1-2 |
1 |
38-41 |
0,75 |
84-42 |
1 |
2-3 |
1,2 |
41-42 |
1 |
42-43 |
1,2 |
3-5 |
1,1 |
42-43 |
1 |
43-85 |
1,1 |
5-4 |
0,7 |
43-44 |
1,25 |
85-86 |
1 |
4-6 |
1,1 |
44-45 |
1,3 |
86-6 |
0,9 |
6-7 |
1,2 |
45-46 |
0,8 |
6-7 |
0,8 |
7-9 |
1,2 |
46-47 |
1,35 |
7-87 |
1 |
9-10 |
1 |
47-48 |
1,1 |
87-88 |
1 |
10-11 |
0,7 |
48-13 |
1 |
88-89 |
1 |
11-12 |
1 |
13-49 |
0,8 |
89-90 |
0,7 |
12-15 |
1,2 |
49-50 |
0,7 |
90-91 |
0,7 |
15-14 |
1,2 |
50-21 |
0,9 |
91-92 |
0,7 |
14-16 |
1,3 |
21-20 |
1,2 |
92-93 |
1,2 |
16-17 |
1 |
20-19 |
1 |
93-94 |
0,8 |
17-18 |
1 |
19-51 |
1 |
94-13 |
1 |
18-19 |
1 |
51-52 |
1,25 |
13-95 |
0,9 |
19-20 |
1,2 |
52-53 |
1 |
95-96 |
1,2 |
20-21 |
1 |
53-54 |
0,9 |
96-97 |
1 |
21-22 |
1 |
54-55 |
1 |
97-98 |
1,2 |
22-23 |
0,8 |
55-56 |
1,2 |
98-68 |
1 |
23-24 |
0,7 |
56-57 |
1 |
68-25 |
0,8 |
24-25 |
1 |
57-58 |
0,8 |
25-67 |
0,9 |
25-26 |
1,3 |
58-59 |
0,9 |
67-66 |
1 |
26-27 |
0,9 |
59-60 |
1,3 |
66-99 |
1,3 |
27-28 |
1 |
60-61 |
1,2 |
99-100 |
1 |
28-29 |
1,1 |
61-62 |
1 |
100-101 |
1,1 |
29-30 |
1,03 |
62-63 |
0,9 |
101-102 |
0,8 |
30-31 |
1 |
63-64 |
0,8 |
102-103 |
0,9 |
31-32 |
0,9 |
64-65 |
1 |
103-76 |
1 |
32-33 |
0,7 |
65-66 |
1,1 |
76-30 |
1,1 |
33-34 |
0,8 |
66-25 |
0,9 |
30-75 |
1,2 |
34-35 |
1 |
25-68 |
1 |
75-84 |
0,8 |
35-36 |
1,2 |
68-69 |
1,2 |
Общая длина маршрута (Lобщ)=33 |
|
36-37 |
1,1 |
69-70 |
0,7 |
||
37-38 |
1 |
70-71 |
0,8 |
||
38-39 |
1 |
71-72 |
0,9 |
||
39-40 |
1,2 |
72-73 |
1 |
||
Общая длина маршрута (Lобщ)=40,3 |
73-74 |
1,1 |
|||
74-75 |
1,2 |
||||
75-37 |
0,9 |
||||
37-31 |
1 |
||||
31-76 |
1,2 |
||||
76-77 |
1,1 |
||||
77-78 |
0,9 |
||||
78-79 |
1 |
||||
79-80 |
1,2 |
||||
80-81 |
1,1 |
||||
81-82 |
0,9 |
||||
82-83 |
0,8 |
||||
83-33 |
1,1 |
||||
33-34 |
1 |
||||
34-35 |
1,2 |
||||
35-36 |
0,9 |
||||
36-37 |
0,8 |
||||
37-38 |
1 |
||||
38-41 |
1,1 |
||||
Общая длина маршрута (Lобщ)=54,1 |
3. Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов.
Исходные данные для расчета показателей
По таблице 3.1 определяем количество промежуточных остановок для каждого маршрута:
3.1 Среднее расстояние перевозки пассажиров
3.2 Расчет времени в наряде автобуса
Время в наряде – это количество часов с момента выезда подвижного состава с предприятия до момента его возвращении обратно, за вычетом времени обеденного перерыва.
3.3 Расчет времени работы на маршруте
Время работы на маршруте - это время движения и время простоя на промежуточных и конечных остановочных пунктах за день или за смену.
3.4 Расчет времени движения
Время движения- это среднее время движения по маршруту без учета простоев на промежуточных и конечных остановках.
3.5 Расчет эксплуатационной скорости
Эксплуатационная скорость – это условная средняя скорость движения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.