Одновременно с установкой гильз поршни по транспортеру направляются к автомату 16 надевания двух компрессионных и двух маслосъемных (с расширителями) колец. Далее они комплектуются предварительно промытыми на позиции 17 шатунами требуемого исполнения.
Комплекты из шести или восьми штук шатунно-поршневых групп укладываются на спутник транспортера-накопителя и подаются к позиции 18 установки на двигатель. Монтируют их вручную, используя для завертывания шатунных болтов двухшпиндельный гайковерт фирмы ДГД, имеющий устройство активного контроля по углу поворота и моменту затяжки. При этом на каждом из четырех рабочих мест коленчатый вал автоматически поворачивается в нужное для крепления шатунной крышки положение. Кроме того, качество монтажа проверяется путем поворота коленчатого вала (крутящий момент не должен превышать 120Н*м).
Заключительные позиции линии «Комау» - позиции 19, 20 и 21, где выполняется монтаж головок цилиндров на двигатель. Все эти позиции - автоматические, причем две из них, для ввертывания шпилек 19 и затяжки гаек крепления головок 21, - роботизированные. Головки на ввернутые шпильки устанавливает перекладчик портального типа; гайки затягиваются в два приема и в заданной последовательности, начиная со средних цилиндров.
Подсобранный таким образом двигатель завешивается на тележку напольного конвейера 22 для дальнейшей сборки.
Реконструкция цеха сборки двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 позволила не только существенно поднять технический уровень сборочного производства, автоматизировать более 46% основных сборочных операций, значительно улучшить качество, повысить производительность труда, но и создать нормальные для него условия. В частности, трудоемкость сборки двигателей снижена на 23%, прекратилась и текучесть кадров, цех перешел на двухсменный режим работы.
Высококачественный автоматический монтаж распределительного и коленчатого валов, гильз цилиндров, шатунно-поршневой группы и головок цилиндров исключает из процесса сборки субъективный фактор, гарантирует стабильность выполнения всех требований нормативно-технической документации и тем самым способствует обеспечению надежности, долговечности, повышению технико-экономических и экологических показателей двигателей ЯМЗ. Это подтверждено недавней сертификацией основных моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на знак соответствия.
Рецензия.
В статье Желтякова, Аргусова и Григорьева: «Новое в сборке двигателей ЯМЗ» говориться о переходе к автоматизированной технологии сборки дизельных двигателей Ярославского моторного завода. Описана схема работы автоматизированной линии по сборке двигателей итальянской фирмы «Комау». Переход на автоматизированную сборку способствует более точному соблюдению требований нормативно-технической документации, повышает долговечность и надежность двигателей, избавляет людей от монотонного труда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.