Тяговый расчет автомобиля Урал-375СН

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

автомобильном транспорте составляет 52,3% от общего объема перевозок промышленного транспорта. Автомобили  применяются на горных разработках, металлургических заводах, лесной промышленности, строительстве, химическом производстве.

Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры народного хозяйства государства определяется тем, что без его участия практически не существует ни один вид хозяйственной деятельности. Автомобильный транспорт обладает такими неоспоримыми преимуществами, как мобильность, маневренность, скорость, отсутствие перевалочных и перегрузочных работ, доставка грузов от поставщика непосредственно к потребителю при полной сохранности.

На автомобильном транспорте работает 6 млн. чел., в том числе более 2 млн. чел. –  на автотранспорте общего пользования.

Эффективная эксплуатация автомобильного транспорта возможна только при наличии теоретического анализа эксплуатационных свойств автомобилей и специализированного подвижного состава.

В данной работе теоретически определены  эксплуатационные показатели автомобиля Урал-375СН иМАЗ-5205.Определены технические параметры двигателя. Все расчеты проведены для движения автомобиля на спуск по асфальтобетонному покрытию.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Таблица 1.1

Данные для варианта № 16

Марка и модель автомобиля

Тип дорожного покрытия

Направление и значение уклона, ‰

Урал-375сн

Асфальтобетон

Спуск-10

Таблица 1.2

Техническая характеристика Урал-375сн и полуприцеп МАЗ-5205А

Наименование параметра

Единица измерения

Показатель

Урал-375сн

МАЗ-5205А

Масса снаряженного автомобиля

- на переднюю ось

- на заднюю ось (оси) (тележку)

кг

7260

3620

3640

5700

1000

4700

Грузоподъемность

кг

7000

20000

Полная масса автомобиля

- на переднюю ось

- на заднюю ось

кг

14885

3910

10975

25700

7700

18000

Габаритные размеры

- длина

- ширина

- высота

мм

мм

мм

6832

2475

2635

10180

2500

2155

Колея колес

- передняя

- задняя

мм

2020

2020

1860

Максимальная скорость движения

км/ч

65

Контрольный расход топлива при движении со скоростью 30-40  км/ч

л/100 км

58

Тормозной путь со скорости 50 км /ч при применение рабочей тормозной системы

м

18,4

Запас хода по контрольному расходу топлива

км

517

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса

м

10,8

Наружный габаритный радиус поворота

м

11,4

Наименьший дорожный просвет

мм

345

Размер шин

мм

1100*400

-533

320-

508

Радиус качения колеса

м

0,571

Количество колес:

-  на передней оси

-  на задней оси (осях)

шт

шт

2

4

8+1

Максимально допустимая нагрузка на шину

кг

2250

Давление в шинах колес:

-  в передних

-  в задних

кг/см2

3,2

3,6

Рабочий объем двигателя

л

7

Степень сжатия

6,5

Максимальная мощность двигателя

кВт

180(132,4)

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности

об/мин

3200

Максимальный крутящий момент

кгс*м(Н*м)

47,5(465,8)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте

об/мин

1800-2000

Передаточные числа: коробки передач (на разных передачах)

1.

2.

3.

4.

5.

- главной передачи

- раздаточной коробки

1.

2.

6,17

3,4

1,79

1,0

0,78

8,5

2,15

1,3

Количество карданных передач

шт

3

Коэффициент сопротивления качению колес

0,014-0,018

2. СКОРОСТНАЯ ДИНАМИКА

2.1 ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Внешняя скоростная характеристика двигателя, представляет зависимость от частоты вращения коленчатого вала, следующих параметров:

-  мощности;

-  крутящего момента;

-  удельного расхода топлива;

-  часового расхода топлива;

Характеристика строится при условии полной подачи топлива в двигатель.

Для расчета и построения характеристики необходимо знать следующие исходные данные:

-  номинальную мощность;

-  частоту вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя;

-  максимальный крутящий момент;

-  частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте.

Зависимость мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала можно представить в виде математического выражения.

                                                                                  (2.1)

где   - максимальная мощность двигателя, Вт;

 - эмпирические коэффициенты; для карбюраторных двигателей ;

 - отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения соответствующей максимальной мощности  рекомендуется значения  принять равными 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; 1,0; 1,2.

На основание выше приведенного выражения (2.1) определяются крутящие моменты на валу двигателя для рассмотренных значений числа оборотов

                                      ,                                                                          (2.2)

где - крутящий момент на валу двигателя, Н*м;

- мощность двигателя, Вт;

– число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об/с. В расчетах рекомендуется округлять значение  до целых 100 об /мин.

 = 3,14.

Часовой расход топлива зависит от рабочего объема двигателя Vh и от  числа оборотов вала . В общем виде для четырехтактного двигателя

                                                                                (2.3)

где G – часовой расход топлива, кг/ч;

– среднее давление в двигателе, кг/см2;

Pо=0,69 кгс/см2.

Vh  - рабочий объем двигателя, см3;

Rвозд – газовая постоянная воздуха; в расчетах

Rвозд = 8,31 Дж/ моль К;

То – температура газов в цилиндре, К;

  - коэффициент наполнения двигателя;

– число оборотов вала двигателя, об/с;

 – коэффициент избытка топлива;

 – весовое количество воздуха.

В расчетах Тº К =tº С +273.

Тº К =103,5 +273=376,5

Коэффициент наполнения двигателя зависит от нагрузки на двигатель и числа оборотов коленчатого вала. Для различных двигателей его можно определить по соответствующим  графикам и таблицам.

Таблица 2.1

Коэффициент наполнения карбюраторных двигателей

Обороты колен. вала, об/мин

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

Коэф. наполнения

0,70

0,79

0,81

0,83

0,85

0,78

0,76

0,71

0,65

0,60

Значение числа оборотов в расчете (2.3) принимать те же, что и в формуле (2.2). Отношение  принимаем в расчетах для карбюраторных двигателей 1:15.

Удельный расход топлива характеризуется эффективностью использования топлива в двигателе, г/ Вт*ч

                                                                 (2.4)

Результаты расчетов внешней скоростной  характеристики двигателя  сводим в табл. 2.2

 Таблица 2.2

Результаты скоростной характеристики

Параметр

Единица измере-ния

Показатели по расчетным точкам

0,2

0,4

0,6

0,8

1

1,2

Частота вращения коленвала

об/с

10,7

21,3

32

42,7

53,3

64

Мощность двигателя

кВт

41,76

89,28

133,92

167,04

180,00

164,16

Крутящий момент

Нм

623,41

666,40

666,40

623,41

537,42

408,44

Часовой расход топлива

кг/ч

17,1

34,3

51,4

68,5

85,6

102,8

Удельный расход топлива

г/кВт*ч

410,1

383,6

383,6

410,1

475,7

625,9

Строим зависимость мощности, крутящего момента и расхода топлива

Похожие материалы

Информация о работе