ВОПРОС 21. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ГОРОДСКИХ УЛИЧНО-ДОРОЖНЫХ СЕТЕЙ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ.
Классификация городских улиц и дорог.
1. Радиальная.
2. Радиально-кольцевая.
3. Прямоугольная.
4. Прямоугольно-диагональная.
5. Треугольная.
6. Свободная.
7.Комбинированная.
Радиальная. В основном такая схема встречается в старых городах. Недостаток: плохая связь между периферийными районами ( все дороги идут через центр ). Достоинства: хорошая связь с центром. Схема применима в маленьких городах.
Радиально-кольцевая. Та же радиальная схема, но с добавлением кольцевых магистралей. Количество кольцевых магистралей зависит от размера города. Кольцевые магистрали снимают значительную загруженность с центра, создают удобную связь между районами. Однако в крупных городах движение по кольцевым направлениям, раположенных ближе к центру , приводит к перегрузке. Эта схема частично устраняет недостатки радиальной. Недостаток: кольцевые дороги загружены неравномерно.
Прямоугольная. Данная схема представляет систему параллельных перпендикулярных улиц. Применяется “ молодых ” городах. Достоинства: простота и возможность рас сосредоточения транспорта по всему городу. Недостаток: большая протяжённость маршрутов между диагонально расположенными районами. При вытянутой форме города эта схема превращается в прямоугольно-линейную.
Прямоугольно-диагональная. Это прямоугольная схема с добавлением диагональных направлений.Достоинства: простота и улучшение связи между диагонально расположенными периферийными районами. Недостаток: большое количество пересечений, причём в месте пересечения одна из улиц пересекается под углом 90º ( ≈ 45º).Затрудняет организацию движения транспорта и размещения застройки.
Треугольная. Эта схема встречается только в старых городах. Недостаток: большое количество пересечённых улиц под острым углом, это сказывается на безопасности.
Свободная и треугольная. встречаются в исторически сложившихся условиях старых городов. Образуются в большом количестве узлы с пересечением многих магистралей под острым углом Недостаток: большое количество пересечений под острым углом. В новостроящихся городах не применяется.
Комбинированная. Представляет собой сочетание двух или более схем, встречается в крупных городах, где в старых районах - радиально-кольцевая, а в новых – прямоугольная .Эту схему используют для увеличенмя пропускной способности и устранения недостатков простейших схем.
При рассмотрении схем транспортной сети их сравнение производят по коэффициенту прямолинейности. От этого коэффициента зависит дальность и время поездки, удобство. Для основных видов планировочных схем коэффициент не прямолинейности составляет:
- прямоугольная с квадратной схемой – 1,41;
- прямоугольная – 1,27;
- радиально-кольцевая ( при 12 радиусах) – 3,86;
- треугольная – 1,1.
Улицы населенных пунктов делятся на:
1. Скоростные дороги
2. магистральные улицы и дороги (общегородского и районного значения)
3. улицы и дороги местного значения (жилые, промышленные и коммунально-складских районов, проезды; поселковые улицы, пешеходные дороги)
Скоростные дороги имеют значительную протяженность, предназначены для связи с автомобильными дорогами общей сети и для скоростных транспортных сообщений между удаленными районами населенных пунктов.
Магистральные улицы и дороги общегородского значения предназначены для связи со скоростными дорогами и дорогами общей сети, а также для связи удаленных районов с центром.
Магистральные улицы и дороги районного значения предназначены для транспортных связей в пределах жилых и промышленных районов между собой и магистральными улицами общегородского значения.
Жилые улицы служат для транспортной и пешеходной связи жилых микрорайонов с магистральными улицами.
Улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов служат для транспортной и пешеходной связи отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами.
Проезды предназначены для транспортной связи внутри микрорайонов, а также для подъезда к отдельным объектам промышленных районов.
Пешеходные дороги предназначены для движения в жилых районах, для сообщений с местами труда и отдыха, остановочными пунктами, общественными центрами.
Поселковые улицы служат для транспортных и пешеходных связей внутри поселков, а также для связей с производственными зонами и автомобильными дорогами
Магистральныеулицы и дороги составляют основу улично-дорожной сети города. Это пути сообщения, обеспечивающие пассажирские, грузовые связи между функционирующими зонами города.
В зависимости от масштаба связей магистральные улицы и дороги бывают общегородского и районного значения.
В зависимости от состава движения они делятся на 3 группы:
1. преимущественно с пассажирским движением
2.преимущественно с грузовым движением
3 со смешанным движением
Вt зависимости от скорости движения магистральные улицы и дороги делятся на:
1. peгулируемые
2. с непрерывным движением транспорта
3. со скоростным движением транспорта улицы и дороги местного значения составляют основу планировочной структуры отдельных районов. Служат для непосредственной связи отдельных объектов. Должны иметь выход на магистральные улицы и дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.