Организационные формы активных методов обучения учащихся в 7-х классах средней школы

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение    ……………………………………………….3   

Глава1. Теория и технология игры  ………………………..    13

1.1  Понятие игры  …………………………………………….  13

1.2  Двойная дидактика  игры ………………………………     17

1.3     Виды игры  …………………………………………….    18

Глава 2.Характеристика эффективных игр на уроках истории

2.1Ролевая игра ………………………………………….     20

2.2Игры фантазирование  ………………………………      22

2 .3Игры   импровизации ……………………………….       24  

2.4Организация деловой игры ………………………….     26

Глава 3. Использование игры в формировании культуры общения подростков

3.1Игровые формы обучения ……………………………..  31

Заключение  ………………………………………………  55

Список литературы ……………………………………………..

Введение.

Введение.

Педагогика – это развивающаяся сфера человеческой деятельности и познания. В условиях динамического развития общества педагогика приобретает решающую роль.

Теоретической основой педагогической науки является методология. Методология определяет концептуальные основы образовательной деятельности. Методология – это постоянно развивающаяся область человеческого знания. Особое место в методологии занимают методики обучения и воспитания. Наиболее актуальными и перспективными для современных условий развивающегося образования являются методы активного обучения, которые организуют учебный процесс с учетом индивидуальной заинтересованности и ответственности каждого ученика. Это позволяет решать проблемы по оптимизации познавательного процесса и созданию положительного отношения к предмету учения у учащихся.

Поэтому проблема активных методов обучения и их организационных форм, влияния активных методов обучения на познавательное развитие и эмоциональное состояние обучаемых, а также технологии, приемы, средства реализации активных методов обучения в группах являются наиболее интересными и перспективными для применения на практике.

Объектом моей курсовой работы являются активные методы обучения.

Предмет: организационные формы активных методов обучения 

Гипотеза: активные методы обучения по предмету  положительно воздействуют на процесс обучения  учащихся в 7-х классах средней школы.

Цель: выявить особенности воздействия на учащихся 7-х классов применения активных методов обучения по истории.

Задачи:

1.  рассмотреть теоретическую литературу по теме;

2.  выявить методологические особенности процесса активного обучения;

3.  определить специфику методик активного обучения;

рассмотреть организационные формы активного обучения

Глава1.          Теория  и технология игры

1.1 Понятие игры

Слово «игра»  употребляется в значении  развлечения. 

Наиболее  ранее описание понятия «игра» принадлежит Е.А. Покровскому .

В психологии, дидактике, методике не существует подхода к понятию «игра». Что такое «игра»? Игра – это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке.

Понятие об «игре»  вообще имеет некоторую разницу у разных народов.  Так у древних греков слово «игра» означало собой действия, свойственные детям, выражая  главным образом то, что теперь называется « предаваться ребячеству». У евреев слово «игра» соответствовало понятие о шутке и смехе. В последствии на всех  европейских языках словом «игра» стали обозначать  обширный  круг действий человеческих, с одной стороны не претендующих на тяжелую работу, с другой стороны- оставляющих людям веселье и  удовольствие.

Воображаемая ситуация- основа игры- имеет место там, где есть расхождение наглядного поля и поля  смыслового. Видишь одно, а представляешь другое. Это и есть воображение, суть которого  состоит  в переносе функции одного предмета  на другой. Поэтому  мнимая ситуация- критерий игры.

Начало разработки теории игры обычно  связывает с такими именами  как Ф. Шиллер, В. Вундт, П. Пидкасистый, Д.Эльконин, Н. Аникеева, Н.Самоухина и др.

Разрабатывая   свои эстетические взгляды, они попутно касались игры, как одного из самых распространенных явлений жизни, связывая происхождение игры с происхождением искусства.

Игровая   деятельность характеризуется тем, что в ней может происходить перенос значения с одного   предмета на другой. Символика игры впервые специально исследовалась Л.С. Выготским. Он утверждал, что предмет приобретает новое  значение  именно благодаря жестам, и объяснил

Похожие материалы

Информация о работе