Реализация полномочий должностным лицом министерства или ведомства возможна лишь в случае осуществления обязанностей, установленных для соответствующей государственной должности - должности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а так же в иных государственных органах с установленными обязанностями по исполнению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2 Принципы государственной службы.
Под принципами принято понимать исходные начала, основоположения, характеризующие действия или явления - объект исследования. Общеправовые принципы государственной службы отражают соотношение законов и иных правовых актов, регламентирующих статус государственного служащего как должностного лица. Вместе с тем указанные принципы характеризуют служебные отношения как разновидность регулируемых правом общественных отношений. Общеправовые принципы присущи всем общественным отношениям, опосредованным правом, и не отражают административно - правовой специфики служебных отношений. К указанным принципам прежде всего относится верховенство Конституции и федеральных законов над иными правовыми актами, определяющими правовое положение государственного служащего. [1] Исполнение обязанностей государственными служащими и обеспечение их прав регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Федеральные законы, нормативные акты Президента, Правительства РФ, а также нормативные правовые акты субъектов РФ, определяющие статус государственного служащего, принимаются на основе Конституции и не могут выступать с ней в противоречие. В соответствии со ст.71 Конституции виды должностей федеральной государственной службы, обязанности и права соответствующих государственных служащих могут быть определены федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов. Указанные подзаконные акты принимаются в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», иными федеральными законами.
К общеправовым принципам государственной службы относится принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой (ч.4 ст.32 Конституции). Индивидуальные творческие возможности физического лица воплощаются в его деловых и иных творческих навыках и характеризуют созидательный потенциал личности. Реализация физическим лицом своих возможностей всегда субъективна: гражданин в праве получить соответствующее профессиональное образование, обеспечивающее доступ к государственной службе, если это позволяет его интеллектуальные и материальные возможности. Доступ к государственной службе гарантирован для всех совершеннолетних граждан, владеющих государственным языком Российской федерации, не зависимо от пола, национальности, имущественного положения и иных обстоятельств (ч.2 ст.19 Конституции).
Организационные принципы государственной службы отражают административно - правовую природу служебных отношений. Так, организационный принцип субординации государственной службы означает обязательность для государственного служащего законных решений, принятых вышестоящим государственным органом или руководителем. Для государственной службы в органах исполнительной власти характерна служебная подчиненность. Решения, принятые федеральным органом исполнительной власти, обязательны для исполнения государственным служащим территориального органа соответствующего федерального министерства, ведомства. Решения вышестоящего государственного органа, руководителя обязательны для исполнения в тех случаях, если они приняты в соответствии с его полномочиями, определенными федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Права и обязанности органа исполнительной власти определяются положениями о соответствующих министерствах, ведомствах, а также административными регламентами. Законные решения государственного органа обязательны для исполнения независимо от организационных особенностей их принятия. [2] Решение принятое государственным органом после его коллегиального рассмотрения, подлежит неукоснительному исполнению государственным служащим наряду с решением, вынесенным уполномоченным должностным лицом на основе единоначалия. Обязательность для исполнения решения государственного органа не зависит от юридической силы акта, форме которого оно было принято. Обязательному исполнению государственным служащим подлежат нормативные правовые акты, так же как и акты индивидуального применения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.