Вопросы № 1-56 к зачету по дисциплине "Русский язык и культура речи" (Язык как знаковая система. Основные единицы языка. Функции языка. Норма разговорной речи)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

которые должен иметь профессионал  любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в самых различных сферах  - деловой, бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной:

-  продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

-  участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями;

-  формирование умения замечать грамматические, фонетические, лексические, стилистические, логические ошибки и недочеты в письменной и устной речи, выбирать способы их устранения.

Этими навыками  носитель современного русского языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной форме. Они охватывают не только собственно принципы построения монологического и диалогического текста, но и правила, относящиеся ко всем языковым уровням, - фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (лексический состав русского языка, сочетаемость слов, выбор нужного слова и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация), стилистическому (лексическая, грамматическая и синтаксическая стилистика, стилистические фигуры речи). Знание того или иного элемента системы языка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию – при понимании речи.

1.3.  Место курса в профессиональной подготовке студентов

Курс «Русский язык и культура речи» относится к блоку гуманитарных дисциплин.  Программа строится на основе межпредметных связей с такими курсами, как «Риторика», «Логика», «Культурология».

Данный курс необходим для формирования у студентов навыков рационального речевого поведения, укрепления знаний в перечисленных выше областях, практического их применения при подготовке профессионально-значимых и иных текстов (письменных и устных), для расширения представления студентов о стилистических, лексических  возможностях русского литературного языка,  для получения навыков продуктивного участия в процессе общения (ведение конструктивного диалога, знание методов преподнесения материала  и приемов его поиска , знание невербальных средств общения). 

1.4. Требования к уровню усвоения содержания курса

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-     основные речевые нормы русского литературного языка;

-  законы построения речи с учетом законов формальной логики

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0