которые должен иметь профессионал любого профиля для успешной работы по своей специальности и каждый член общества – для успешной коммуникации в самых различных сферах - деловой, бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной:
- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;
- участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями;
- формирование умения замечать грамматические, фонетические, лексические, стилистические, логические ошибки и недочеты в письменной и устной речи, выбирать способы их устранения.
Этими навыками носитель современного русского языка должен свободно владеть и в устной, и в письменной форме. Они охватывают не только собственно принципы построения монологического и диалогического текста, но и правила, относящиеся ко всем языковым уровням, - фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (лексический состав русского языка, сочетаемость слов, выбор нужного слова и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация), стилистическому (лексическая, грамматическая и синтаксическая стилистика, стилистические фигуры речи). Знание того или иного элемента системы языка включает его правильное употребление (выбор и комбинацию с другими элементами) при продуцировании речи и интерпретацию – при понимании речи.
1.3. Место курса в профессиональной подготовке студентов
Курс «Русский язык и культура речи» относится к блоку гуманитарных дисциплин. Программа строится на основе межпредметных связей с такими курсами, как «Риторика», «Логика», «Культурология».
Данный курс необходим для формирования у студентов навыков рационального речевого поведения, укрепления знаний в перечисленных выше областях, практического их применения при подготовке профессионально-значимых и иных текстов (письменных и устных), для расширения представления студентов о стилистических, лексических возможностях русского литературного языка, для получения навыков продуктивного участия в процессе общения (ведение конструктивного диалога, знание методов преподнесения материала и приемов его поиска , знание невербальных средств общения).
1.4. Требования к уровню усвоения содержания курса
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- основные речевые нормы русского литературного языка;
- законы построения речи с учетом законов формальной логики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.