чего наблюдается резкий провал в объеме пассажирских перевозок и пассажирообороте на ВВЛ. Например, по данным ФГУП «Комсомольский аэропорт» показатель пассажирооборота в 1999 году составлял 17136 человек, а в 2000 году произошло снижение до 10683 человек. Также к основным причинам снижения перевозок необходимо отнести и временное отсутствие спроса из – за низкой платежеспособности населения. Кроме того, многие организации не в состоянии выполнить закон по районам Крайнего Севера об оплате проезда. Эта экономическая ситуация в регионе заметно отражается на финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Снижение объема перевозок оказало влияние на увеличение себестоимости за счет условно – постоянных расходов, что в свою очередь вынудило предприятие увеличить тарифы и стоимость перевозок пассажиров и грузов.
В нашем случае ФГУП «Комсомольский аэропорт» за 2004 год понес убытки, в целом на 4351 млн.руб. Несмотря на то, что по агентскому обслуживанию получена прибыль в размере 6944 млн.руб. этого недостаточно для покрытия убытков по основному виду деятельности (аэропортового обслуживания – на сумму 11295 млн.руб.). Данная ситуация негативно отразилась на рентабельности предприятия, но ее нельзя рассматривать однозначно негативно, так как большое значение сыграло проведение ремонтных работ взлетно-посадочной полосы в наиболее благоприятное время – проведение летних отпусков (мае – июне 2004 года.). Соответственно это повлекло за собой снижение объемных показателей (пассажирооборот, самолето-вылета и пр.), а следовательно и снижение доходов предприятия.
Также на финансовом результате предприятия отрицательно сказывается занижение тарифных ставок от себестоимости по аэропортовому обслуживанию. Повышение тарифов и ставок может частично компенсировать убытки, но это негативно отразиться на конкурентоспособности предприятия на рынке авиаперевозок в Дальневосточном регионе.
Поэтому я считаю, что ФГУП «Комсомольскому аэропорту» необходимо провести ряд мероприятий для снижения уровня цен и повышения качества работы. Например, разработать новую структуру производственных служб аэропорта, направленную на оптимизацию затрат в соответствии с реальными объемами производства, провести переоценку основных производственных фондов с целью снижения и определения их реальной рыночной стоимости (процент износа ОПФ по предприятию в целом составляет 60%), а при необходимости передачу в аренду или продажу части ОПФ (с целью уменьшения затрат на содержание).
Повышение доходной части аэропорта можно произвести за счет неавиационной деятельности и расширения номенклатуры предоставляемых услуг, также привлечения государственных и негосударственных инвестиций, кредитов банков, а главное привлечения авиакомпаний для осуществления регулярных рейсов по основному виду
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.