проходит через ТС-2 и наглядно показывает отсутствие пешехода в поле зрения водителя в момент начала движения последнего по проезжей части.
При составлении искомой пропорции для нахождения SB, необходимо рассмотреть подобие треугольников DA’B’E’ и DA’D’C’. Из их подобия следует:
,
Расписываем значения катетов A’B’, B’E’, A’D’ и D’C’ в виде суммы составляющих их параметров
Далее, подставляем их в указанную пропорцию, и получим
;
Боковой интервал между автомобилями ТС-1 и ТС-2 равен:
=2,64
Расстояние Sa1 определяется не только с целью промежуточного расчета, но и для определения возможности водителя ТС-1 видеть пешехода в момент выхода его на проезжую часть,
= 3
Общее время движения пешехода по проезжей части,
Время движения автомобиля в заторможенном состоянии,
Путь ТС-1 от начала торможения до места наезда,
Расстояния S’a1, S’a2, S’П соответствуют «переходной» фазе ДТП. Очевидно, что это расстояния, которые преодолели ТС-1, ТС-2 и пешеход за один и тот же промежуток времени. Более того, мы считаем, что скорости движения Va1, Va2, VП в данной фазе постоянны. Из условия постоянности
,
Для нахождения SB необходимо выразить S’a1, S’a2, S’П через SB,
=3
,
,
Необходимо отметить, что координаты места водителя bx, by, и координаты места удара на транспортном средстве lx, ly замеряются только по направлению к первоначальному положению пешехода относительно ТС-1, причем для bx, lx, как правило, получается, что они замеряются от переднего края ТС-1 (переднего бампера).
Для стоящих «помех» методика построения ситуационного анализа и нахождения расстояния видимости идентична. Она является частным случаем, при котором скорость Va2 ТС-2, ограничивающего видимость, и путь S’a2, пройденный им до момента обнаружения водителем ТС-1 пешехода в поле зрения, естественно, равны нулю, Dx=const.
Итак, мы рассмотрели типичные случаи наезда на пешехода и методы построения ситуационного анализ механизма ДТП. Если в случае неограниченной видимости и обзорности решить вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности предотвращения ДТП достаточно просто. То при ограничении видимости и обзорности ответ на вопрос требует детального анализа механизма ДТП с выделением отдельных фаз происшествия.
Исследования по вопросам
1.Исследование по первому вопросу
Скорость Va1, м/с, автомобиля определяем по формуле
;
где tЗ - время нарастания замедления автомобиля;
jM - максимальное установившееся замедление ТС-1 при торможении;
j - коэффициент сцепления;
КЭ – коэффициент эффективности торможения, КЭ;
g – ускорение свободного падения,;
Таким образом, получаем
SЮ - длина следов юза, согласно протоколу осмотра места ДТП,
L – база автомобиля (расстояние между осями),
Отсюда получаем Va1..
Тогда, максимальное установившееся замедление
Скорость автомобиля в момент начала торможения:
Va1=
Скорость автомобиля в момент наезда:
VН=
где, SюII-след юза после наезда, м
VН1=
2. Исследование по второму вопросу
Расстояние видимости пешехода при ограничении видимости встречным движущимся транспортным средством определяется по следующей методике.
Для определения возможности водителя автомобиля видеть пешехода в момент выхода его на проезжую часть, необходимо установить, на каком расстоянии от линии движения пешехода находился в этот момент автомобиль, совершивший наезд. Для этого можно воспользоваться следующей формулой
где Va1 - скорость автомобиля, совершившего наезд;
tП – время движения пешехода по проезжей части, с;
SП - путь пешехода по проезжей части до места наезда, согласно протоколу осмотра места происшествия,
VП - скорость пешехода, пешеход - мужчина в возрасте 38 лет передвигался в темпе быстрого шага,.
tТ’ – время движения автомобиля в заторможенном состоянии, с;
SТ’ – путь автомобиля от начала торможения до места наезда, м
SТ’’ – путь автомобиля от места наезда до полной остановки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.