частички стекол, рассеивателей фар, габаритных огней и указателей поворотов;
4) остатки перевозимого груза и автомобильных эксплуатационных материалов;
5) повреждения ТС, оставшихся на месте происшествия;
6) одежду и телесные повреждения пострадавших.
Максимальной информационной емкостью для последующей идентификации объектов поиска обладают четкие следы шин.
Практически каждая находящаяся в эксплуатации шина приобретает какие-либо характерные дефекты прожектора. По их повторению на протяжении видимого следа качения можно рассчитать наружный (D) и посадочный (d) диаметры шины, ширину ее профиля (В) и примерно определить тип ТС.
, В=1,5Всл |
(5.1) |
где L – расстояние между повторениями дефект шины;
Всл – ширина следа шины.
Изучение и анализ уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, когда водитель с места происшествия скрылся, показывает, что из 100% таких преступлений, оставшихся нераскрытыми, 70% составляют те из них, по которым в процессе осмотра места преступления одежда погибшего и видимые телесные повреждения на трупе не осматривались и не исследовались. Это обстоятельство не позволяло определить примерную марку и вид ТС, водитель которого совершил наезд и с места происшествия скрылся, и следовательно, работа по розыску этого водителя по горячим следам должным образом организована не была.
Важное значение в следственном осмотре места происшествия имеет участие специалистов различных отраслей:
- эксперта трассолога – для осмотра следов шин ТС и идентификации их;
- эксперта криминалиста – исследование вещественных доказательств в виде всевозможных материалов, веществ, изделий и их частей;
- эксперт биолога – для установления природы вещественных доказательств, являющихся объектами животного и растительного происхождения;
- почвоведческая экспертиза – проводится как правило, в целях установления факта нахождения конкретного ТС на данном участке местности; установление общности почвы на месте ДТП и наслоениями, обнаруженными на ТС, и одежде потерпевшего;
- химическая экспертиза – для установления общности составов красок, например на ТС и частиц краски на одежде потерпевшего;
- судебно-медицинская – сличение потерпевшего частиц крови, мозгового вещества, волос и т.д. оставшихся на ТС, скрывшимся с места ДТП. В некоторых случаях назначаются комплексные экспертиза когда необходимо одновременное использование специальных познаний, относящимся к различным отраслям науки, техники, и т.д.;
- автотехническая экспертиза -проводится для определения типа, вида и марки ТС, скрывшегося с места ДТП.
Повышение эффективности проведения оперативно-розыскных мероприятий может быть достигнуто следующими путями:
- своевременное принятие решения ДЧ по организации оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) по розыску автотранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
- выезда СОГ на место ДТП в полном составе;
- взаимодействие ГИБДД и органов следствия при оперативно-розыскных мероприятиях;
- оперативное информирование медучреждений негосударственных форм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.