Разработка технологического процесса на изготовление детали «Корпус», страница 3

Кран управления должен обеспечивать: передачу требуемого давления воздуха к рабочим полостям пневмоцилиндров в открытом положении;

герметичность клапанов и уплотнений, надежное перекрытие подачи воздуха в закрытом положении;

безотказную работу пневмосистемы – подачу воздуха к пневмоцилиндрам открытия и закрытия фонаря при перемещении органов управления (качалок) в крайнее левое и крайнее правое положение соответственно, прекращение подачи воздуха при возврате качалок в нейтральное положение, возврат качалок в нейтральное положение из крайнего левого и прекращение подачи воздуха к пневмоцилиндру открытия фонаря при подаче заданного давления воздуха в предохранительный штуцер системы герметизации;

сохранение работоспособности в течении заданного срока службы.

Рабочая среда для данного узла – сжатый воздух. Для нормальной работы узла он должен быть очищен от механических и химических примесей. Рабочее давление воздуха – 2 Мпа.

1.3 Оценка назначения и технических характеристик изделия

Анализ технических требований при изучении сборочного чертежа заключается в построении и расчете размерных цепей для установления соответствия допуска замыкающего звена служебному назначению изделия.

При анализе технических требований необходимо определить, какими технологическими приемами будет обеспечено выполнение каждого требования, выбрать метод достижения требуемой точности для данных условий.

Выявляем наиболее важные размерные цепи, влияющие на качество работы узла и выполнение им своего служебного назначения.

Расчет размерной цепи А (рис. 1)


     Необходимо обеспечить требуемую величину зазора между торцами штока поз. 7 и седла поз. 30.

Рисунок 1. Размерная цепь А

В условиях среднесерийного производства обеспечение указанного зазора припиловкой торца штока поз. 7 при сборке нецелесообразно, следовательно, необходимо задать такие размеры и допуски составляющих звеньев, чтобы замыкающее звено в пределах заданного допуска при сборке получалось автоматически без дополнительной обработки.

Устанавливаем номинальные размеры составляющих звеньев:

Указанный на чертеже необходимый зазор – от 0,2 до 0,5 мм.

Устанавливаем номинальную величину и допуск замыкающего звена:

            

Допуски составляющих звеньев определяем по методу полной взаимозаменяемости

Используем метод назначения равных допусков

, где m – общее число звеньев цепи.

Поле допуска располагается для размеров  и  как для основных отверстий:

,

.

Для размеров  и  поле допуска располагается как для основных валов:

,

.

Проверяем результат расчета по условиям:

Вывод: расчет размерной цепи верен.

Расчет размерной цепи В (рис. 2)

Для нормальной работы узла и выполнения им своего служебного назначения необходимо, чтобы зазор в сопряжении отверстия в корпусе ∅5Н9 и штока поз.28 обеспечивал свободное, без заеданий, прохождение штока через отверстие.

Для расчета минимального необходимого зазора составляем размерную цепь В.

Находим величины и допуски составляющих звеньев


В1 – отклонение от соосности осей цилиндрических поверхностей штока поз. 28 ∅25 и ∅5, не более 0,025мм.

Рисунок 2. Размерная цепь В

В2 – отклонение от соосности осей отверстий корпуса ∅25 и ∅5 не более 0,025 мм.

В3 – несовмещение осей штока и отверстия корпуса в посадке  ∅

Максимальный и минимальный зазоры в посадке

 , 

Отклонение от соосности штока и отверстия, вызванное зазором:

Предельные значения размера В3:

B3max=0,0525мм,    B3min=0,010мм.

Допуск размера B3

TB3=B3max - B3min = 0,0525- 0,010 = 0,0425 мм.

B3=0,0525-0,0425 мм.

Находим номинальную величину и допуск замыкающего звена:

,

,

,

,

,

,

B0=0,1025-0,0925 мм,

B0max=0,1025мм,    B0min=0,010мм.

Исходя из результатов расчета, максимальное отклонение от соосности осей штока и отверстия в корпусе ∅5Н9