- собственный емкостной ток линии- ВЛ: ; КЛ: , где m- число кабелей в линии.
Полученное значение расч. тока должно находится в интервале первичных токов срабатывания защиты РТЗ-51 с выбранным типом ТТ нулев. последовательности и их кол-ом.
Если ток срабатывания окажется меньше min-го тока срабатывания, указанного в справочной литературе, то принимают:
(= току min-ой уставки, к-ую можно выставить).
, где ICΣ- суммарный емкостной ток эл. связ. эл-ов.
IC- собственный емк-ой ток;
IL- значение тока, на к-ый настроен дугогасительный реактор.
Для КЛ(KL): , для ВЛ(WL):
Если чувствительность защиты на РТЗ-51 оказывается недостаточной, то в некомпенсированных сетях переходят на направленную ТЗ - ЗЗП-1М, включенное на ТТ нулев-ой последовательности и на разомкнутый Δ вторичной обмотки ТН.
Вопрос 8-Основные виды повреждений и ненормальных режимов работы тр-ов и высоковольтных двигателей, защита от них. Газовая защита тр-ов: назначение, принцип действия.
В соответствии с ПУЭ для тр-ов с обмоткой ВН 3кВ и выше должны быть предусмотрены устройства РЗ от следующих видов повреждений:
Газовая защита (ГЗ) тр-ов.-специальная защита от витковых замыканий и от"пожара стали".
Принцип действия основан на разложении масла с выделением газа при воздействии на него высоких температур. Перегрев может вызваться эл-ой дугой при витковых замыканий или"пожаром стали". Интенсивность газообразования зависти от характера и размеров повреждения. Это дает возможность выполнять ГЗ, способную различать степень повреждения и действовать на сигнал или отключение.
Основной элемент ГЗ- газовое реле, устанавливаемое в маслопроводе между баком тр-ра и расширителем. Время срабатывания газового реле (ГР) составляет 0,05…0,5сек. При действии защиты на отключение контакты ГР выполняются с самоудержателем.
К достоинствам ГЗ относят:
- высокую чувствительность
- реагирование практически на все повреждения внутри бака
- простота выполнения
- сравнительно небольшое время срабатывания
- возможность срабатывания при снижении уровня масла по любой причине.
К недостаткам:
- нечувствительность к повреждениям вне бака и между тр-ом и выключателем
- ГР может ложно срабатывать при попадании воздуха в бак тр-ра (при доливке масла)
- не может выявлять начальную стадию виткового замыкания.
Вследствие этого ГЗ не может использоваться в качестве единственной защиты от внутренних повреждений.
ГР: элементы выполнены в виде плоскодонных алюм. чашек, вращающихся вместе с подвижными контактами 4 вокруг осей 3. Эти контакты замыкаются с неподвижными контактами 5 при опускании чашек. В норм.режиме при наличии масла в кожухе реле чашки удерживаются пружинами 6 в своем положении(см.рис.). Понижение уровня масла сопровождается опусканием чашек и замыканием соответствующих контактов. Опускание верх. чашки- срабатывание на сигнал. При интенсивном газообразовании возникает сильный поток масла и газов из бака в расширитель через ГР. На пути потока находится лопасть 7, действующая вместе с нижней чашкой на общий контакт. Лопасть поворачивается и замыкает контакт цепи отключения тр-ра, если скорость потока масла и газов достигает определенного значения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.