Обозначение:
KA-реле тока
KV-реле напряжения
KT- реле времени
KH-указательное реле
KL-промежуточное реле
KW- реле направления мощности
KZ-реле сопротивления.
Изображение реле: обмотка однообмоточного реле и двухобмоточного:
Вопрос 2-Особенности работы трансформаторов тока в схеме РЗ и их проверка по кривым предельной кратности.
ТТ предназначены для уменьшения первичного тока до значений удобных для измерительных приборов и реле, а также для отделения цепей измерения и защиты от первичных цепей высокого напряжения.
ТТ состоит из сердечника и 2-х обмоток (первичной и вторичной).Первичная обмотка включена последовательно в цепь измеряемого тока, ко вторичной обмотки подключаются измерит. приборы и реле.
ТТ, использующиеся в РЗ, имеют стандартные (вторичные) токи 5А, при этом они выдают эти токи в норм. режиме работы эн/сист., т.е. когда первичный ток близок к ном-му. В режиме КЗ значение вторичного I будет заметно отличаться от этих стандарт. значений, при этом ТТ должен сохранять остаточную точность работы. В этом заключается основная особенность работы ТТ в сх. РЗ.
Коэффициент трансформации: kI= ω2/ω1
I1/k I = I2 + I нам /k I
При Iнам=0 можно считать, I1/k I = I2 , однако током намагничивания можно пренебречь лишь в нормальных режимах, когда Iнам=(0,5-3)% Iном .
При протекании через обмотку токов КЗ величина то Iнам значительно возрастает, следовательно
.
В соответствии с ПУЭ погрешность ТТ, использующихся для цепей РЗ не должна превышать 10% по току и 7% по углу.
Различают следующие погрешности ТТ:
Относительная токовая погрешность –приводится к первичному току на коэф-те трансф-ции. Влияет на выбор ТТ.
Ток намагничивания тем >, чем > сопр-ие нагрузки или первичный ток.
Проверка ТТ.
Т.о. для ТТ при проверке на погрешность критерием является первичный ток в обм-ке ТТ и сопротивление втор. обмотки.
Для проверки ТТ используются кривые предельной кратности. Согласно ПУЭ предельной кратностью для ТТ назыв. наибольшую кратность первичного тока, проходящего через ТТ по отношению к его ном.I, при к-ом полная погрешность при заданной вторичной нагрузке не превышает 10%.
Кривые предельной крат-ти представляют собой семейство кривых к10=f(zH) для различных коэф-ов трансформации одного типа ТТ.
Пользуясь этими кривыми можно опред. допустимую нагрузку при известной кратности или наоборот.
Порядок проверки:
- сопротивление реле,
- сопротивление приборов,
- сопротивление соед. кабеля,
- переходное сопротивление.
Нагрузка втор. обмотки для определяется для наиболее загруж. ТТ, с учетом сх. соединения ТТ для такого вида КЗ, при к-ом сопр-ие реле max-но.
,
- вторичный I. - первичный I.
, то погрешность обеспечивается(в пределах нормы). Если , то необходимо принять меры по снижению фактической нагрузки, путем уменьшения кол-ва подкл. реле и приборов, либо перейти к ТТ с большим коэф-ом трансф-ции, что позволить снизить значение предельной кратности и увел. .
Реле подключаются последовательно, поскольку различны их сопр-ия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.