Оценка и анализ эффективности строительства газопровода Сахалин-Комсомольск-на-Амуре-Хабаровск (Параграф дипломного проекта), страница 3

Прогнозируемый после 2000 г. рост промышленного производства и экономического потенциала региона тесно связан с ростом потребности в топливе, тепловой и электрической энергии. В соответствии с имеющимися проработками потребность в котельно-печном топливе Хабаровского края увеличится к 2020 г. по сравнению с 1995 г. более чем в 1,6 раза и составит около 14 млн. т.у.т.

Заявленная администрацией края потребность в газе  на период до 2020 г. приведена в следующей таблице:

Таблица 3.2.

Расчетная и заявленная потребность южной части Хабаровского края в газе, млрд. м3/год

Промрайон, энергоузел

2000

2005

2010

2015

2020

Заявленная потребность

Комсомольско-Амурский

2,12

2,60

2,94

3,20

3,51

Хабаровский

-

0,72

2,22

3,13

3,62

Николаевский

-

-

-

0,22

0,35

Потребители по трассе

0,01

0,02

0,05

0,06

0,07

Всего по краю

2,13

3,34

5,21

6,61

7,55

 В перспективе собственные топливные ресурсы (мазут, уголь, прочие виды топлива) Хабаровского края оцениваются в объеме 5-6 млн. т.у.т. Добыча угля не может составить более 3-4 млн. т.; ресурсы топочного мазута предполагаются на уровне 2,5 - 3 млн. т.

Таким образом, обеспечение края собственными ресурсами составит менее половины. Для обеспечения надежности работы электростанций и исправления образовавшегося дефицита топлив необходима перестройка структуры топливного баланса, в частности, путем значительного увеличения подачи в Хабаровский край сахалинского газа. В связи с этим, решение топливно-энергетических проблем региона в значительной степени зависит от развития добычи углеводородного сырья на шельфе острова Сахалин, прокладки магистрального газопровода в энергодефицитные районы Сахалинской  области, Хабаровского края и Приморья.

В качестве сырьевой баз для газификации юга Дальнего востока приняты ресурсы свободного газа Сахалинской нефтегазоносной области, в первую очередь добываемого с месторождений шельфа по проектам «Сахалин-1» « Сахалин-2», а также по проекту «Сахалин-3» (Кюринский блок).